ТОМСК, 5 янв – РИА Томск. Томские предприятия могут решить
проблему нехватки кадров, если будут активнее рассказывать о себе нынешним
студентам; опыт общения в рамках проекта "HR-Комьюнити" показывает,
что молодежь часто плохо осведомлена о предприятиях и возможностях
трудоустройства в Томске, сообщила РИА Томск глава облдепартамента труда и
занятости населения Светлана Грузных.
Ранее сообщалось, что в декабре 2023 года томский кадровый
центр "Работа России" запустил новый проект "HR-Комьюнити".
В его рамках студенты могут в неформальной обстановке не реже раза в месяц
общаться с потенциальными работодателями, договариваться с ними о стажировках и
трудоустройстве. По словам Грузных, после первой же такой встречи пять
студентов получили приглашения на работу в МТС.
"Существует проблема, что ребята мало знают о
предприятиях города Томска. Может быть, в этом причина оттока молодежи –
получив образование, не каждый желает здесь остаться. Наша задача сегодня –
удержать молодежь, вовлечь ее в коммуникацию, которая впоследствии, как теперь
говорят, "бесшовно" приведет ребят на рабочие места", – сказала
Грузных.
© Пресс-служба облдепартамента труда и занятости населения
Она напомнила, что свыше 40% студентов в вузах Томска – это
приезжие, за которых нужно бороться. Компании должны со своей стороны показать,
что им нужны молодые таланты, продвигать свой бренд в молодежные сообщества.
"Не каждый работодатель готов сегодня представлять свое предприятие так,
как это хочется видеть молодежи. Речь идет об экскурсиях, и сейчас потребность
в их организации у бизнеса появилась. Мы со своей стороны готовы снабдить
работодателей методическими рекомендациями, чтобы проведение экскурсий было
максимально эффективным, тем самым минимизировать ресурсы бизнеса", –
добавила собеседница.
По ее словам, в ближайшее время планируется сформировать сетку мероприятий проекта "HR-Комьюнити" и вовлечь в него работающую молодежь.
"Количество рабочих мест, где не предъявляются требования
по опыту работы, растет. Это значит, что у молодежи возникают новые
возможности. В рамках проекта "HR-Комьюнити" мы намерены не просто
познакомить их с работодателями, но и сделать из наиболее активных студентов
своеобразных амбассадоров томских компаний, которые, в том числе, будут
продвигать бренд региона", – отметила глава облдепартамента.