ТОМСК, 27
янв – РИА Томск. Ученые лаборатории каталитических исследований Томского госуниверситета (ТГУ) разработали смолу ПМ-14, которую, в частности,
можно использовать при строительстве городских дорог: по сравнению с обычным
цементом новый материал более пластичный и дешевый, сообщила во вторник
пресс-служба Инновационных организаций Томской области.
Отмечается,
что смола ПМ-14 производится путем смешивания альдегидной фракции и
формальдегида в присутствии катализатора. Меняя соотношения компонентов и
концентрацию катализаторов, можно получить продукты с разными характеристиками.
На базе ТГУ ученые создали малое инновационное предприятие по производству
смолы.
"Материал
можно использовать и при строительстве городских дорог. Например, если после
засыпания песка заливать его смолой вместо утрамбовки, основа будет более
прочной за счет изоляции от воды, разрушающей дорогу. Если в состав раствора
ПМ-14 добавить песок, можно получить твердый прочный материал для изготовления
тротуарных плит", - говорится в сообщении.
© предоставлено пресс-службой ТГУ
По сравнению
с традиционным цементом, новый материал легче, пластичнее и позволяет управлять
скоростью затвердевания. Добавление смолы в цемент делает его легче и улучшает
теплоизоляционные свойства. Смола легко смешивается с грунтом, превращаясь в
твердую массу, что может быть использовано для укрепления фундаментов зданий,
береговых сооружений, временных дорог.
"Это
прорывная разработка. <…> Интересное направление — создание временных
дорог с покрытием из полученного нами материала. Мы не можем сказать, сколько
лет эта дорога просуществует, поэтому называем ее временной. Но уже сейчас
понимаем, что это эффективное решение, как по цене, так и по
функциональности", - цитирует пресс-служба слова старшего научного
сотрудника лаборатории Алексея Князева.
Смола ПМ-14
в 1,5 раза дешевле аналогичных материалов. Она была испытана для гидроизоляции Казанского
метрополитена и подвального помещения гостиницы в Казани: участки, где
просочилась вода, обработали ПМ-14, и через несколько часов влага исчезла.
Сейчас рассматриваются варианты проведения испытаний на временных дорогах — они
могут пройти в Томской области или в Татарстане.