RIATOMSK.RU
0°C
27 апреля 2024  |  
5:52
  |  
0°C
11:46  27 января 2015 г.

Ученые ТГУ разработали новый материал для строительства дорог

© РИА Томск. Яков АндреевУченые ТГУ разработали новый материал для строительства дорог

ТОМСК, 27 янв – РИА Томск. Ученые лаборатории каталитических исследований Томского госуниверситета (ТГУ) разработали смолу ПМ-14, которую, в частности, можно использовать при строительстве городских дорог: по сравнению с обычным цементом новый материал более пластичный и дешевый, сообщила во вторник пресс-служба Инновационных организаций Томской области.

Отмечается, что смола ПМ-14 производится путем смешивания альдегидной фракции и формальдегида в присутствии катализатора. Меняя соотношения компонентов и концентрацию катализаторов, можно получить продукты с разными характеристиками. На базе ТГУ ученые создали малое инновационное предприятие по производству смолы.

"Материал можно использовать и при строительстве городских дорог. Например, если после засыпания песка заливать его смолой вместо утрамбовки, основа будет более прочной за счет изоляции от воды, разрушающей дорогу. Если в состав раствора ПМ-14 добавить песок, можно получить твердый прочный материал для изготовления тротуарных плит", - говорится в сообщении. 

По сравнению с традиционным цементом, новый материал легче, пластичнее и позволяет управлять скоростью затвердевания. Добавление смолы в цемент делает его легче и улучшает теплоизоляционные свойства. Смола легко смешивается с грунтом, превращаясь в твердую массу, что может быть использовано для укрепления фундаментов зданий, береговых сооружений, временных дорог.

"Это прорывная разработка. <…> Интересное направление — создание временных дорог с покрытием из полученного нами материала. Мы не можем сказать, сколько лет эта дорога просуществует, поэтому называем ее временной. Но уже сейчас понимаем, что это эффективное решение, как по цене, так и по функциональности", - цитирует пресс-служба слова старшего научного сотрудника лаборатории Алексея Князева.

Смола ПМ-14 в 1,5 раза дешевле аналогичных материалов. Она была испытана для гидроизоляции Казанского метрополитена и подвального помещения гостиницы в Казани: участки, где просочилась вода, обработали ПМ-14, и через несколько часов влага исчезла. Сейчас рассматриваются варианты проведения испытаний на временных дорогах — они могут пройти в Томской области или в Татарстане.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке