ТОМСК, 26 мар – РИА Томск. Администрация Томской области ведет с РЖД переговоры о модернизации железнодорожной ветки Томск – Белый Яр, работы могут начаться в 2016 году и продлятся 7-8 лет, сообщил на совещании в четверг начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Максим Тынянов.

"Мы ведем переговоры с РЖД о модернизации ветки Томск – Белый Яр протяженностью 300 километров. Речь идет о модернизации путевого хозяйства, развитии тупиков для создания лесных складов и использовании более экономичной тяги, и, в конечном счете, повышении эффективности пассажирских перевозок. Предполагаем начать ее в 2016 году, срок ориентировочный – 7-8 лет", – сказал он.

По его словам, в настоящее время ведутся переговоры на уровне рабочей группы с Западно-Сибирской железной дорогой в рамках реализации программы "ИНО Томск". Модернизация дороги связана с расширением производственных мощностей ряда томских предприятий, а также с проектом российско-китайского ЛПК ЗАО "РосКитИнвест" по расширению производства.

"Основные вопросы – развитие Асиновского узла. "Трансконтейнер" проводит расчеты по запуску филиала в регионе – это знаковое событие. Ключевой вопрос – развитие станции Копылово, откуда формируются основные составы. На наш взгляд, мощности станции уже превышены, а перспективы развития в 2016-2017 годов говорят о том, что мощностей станции явно недостаточно", – отметил он.

Тынянов пояснил, что ведется поиск инвестора для реализации этого проекта. Стоимость работ пока не называется.

Железнодорожная ветка из Томска в Асино была построена в 1937 году, в 1973 году была продолжена до райцентра Белый Яр. По ней курсирует пассажирский поезд Томск – Белый Яр и ввозятся и вывозятся грузы.