© flickr.com/ Mikhail Kryshen
ТОМСК, 26 мар – РИА Томск. Администрация Томской области ведет с
РЖД переговоры о модернизации железнодорожной ветки Томск – Белый Яр, работы
могут начаться в 2016 году и продлятся 7-8 лет, сообщил на совещании в четверг
начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи
Максим Тынянов.
"Мы ведем переговоры с РЖД о модернизации ветки Томск – Белый
Яр протяженностью 300 километров. Речь идет о модернизации путевого хозяйства,
развитии тупиков для создания лесных складов и использовании более экономичной
тяги, и, в конечном счете, повышении эффективности пассажирских перевозок.
Предполагаем начать ее в 2016 году, срок ориентировочный – 7-8 лет", –
сказал он.
По его словам, в настоящее время ведутся переговоры на уровне
рабочей группы с Западно-Сибирской железной дорогой в рамках реализации программы
"ИНО Томск". Модернизация дороги связана с расширением
производственных мощностей ряда томских предприятий, а также с проектом
российско-китайского ЛПК ЗАО "РосКитИнвест" по расширению
производства.
"Основные вопросы – развитие Асиновского узла. "Трансконтейнер"
проводит расчеты по запуску филиала в регионе – это знаковое событие. Ключевой
вопрос – развитие станции Копылово, откуда формируются основные составы. На наш
взгляд, мощности станции уже превышены, а перспективы развития в 2016-2017
годов говорят о том, что мощностей станции явно недостаточно", – отметил
он.
Тынянов пояснил, что ведется поиск инвестора для реализации этого
проекта. Стоимость работ пока не называется.
Железнодорожная ветка из Томска в Асино была построена в 1937
году, в 1973 году была продолжена до райцентра Белый Яр. По ней курсирует
пассажирский поезд Томск – Белый Яр и ввозятся и вывозятся грузы.