ТОМСК,
30 июл – РИА Томск. Новый логотип Томского госуниверситета (ТГУ) отражает историю вуза и его стремление вперед, и будет уместен не только на официальных на документах, но и в мобильных приложениях и
соцсетях, рассказал в четверг на презентации логотипа в медиацентре РИА Томск его автор
Артемий Фоминых.
"Мы работали над
визуальным образом бренда и системой построения визуальных коммуникаций.
Главная задача - выделяться, запоминаться и быть принятым всеми, кто работает под
этим знаком. <…> Логотип должен был быть таким, чтобы его можно было
применить для подписи официального письма и для аватарки в группе "ВКонтакте",
- сказал Фоминых.
Он отметил, что логотип должен был визуально отличаться от символов
других вузов и символизировать классичность и
современность вуза, ориентированность ТГУ на личность, множество объединенных
внутри университета культур, его трансдисциплинарность,
динамичность развития и стремление вперед и вверх.
© РИА Томск. Александра Кошелева
Коммерческий директор дизайн-студии "Провинция" (разработчик логотипа) Артемий Фоминых
По словам Фоминых, в
основе логотипа – испанский геральдический щит с закругленной нижней частью:
средний вариант между заостренными гербами-логотипами европейских вузов и
круглыми "печатями" азиатских. В его верхней части самый узнаваемый символ вуза - силуэт главного корпуса. Цвет логотипа остался синим, однако стал "более веселым – ближе к небесному".
© сайт ТПУ
Он отметил, что внутри
щита - буква U, с которой слово
"университет" начинается во многих языках мира. Кроме того, это
символ магнита (ТГУ как "магнит для интеллектуалов") и молодежное
сокращенное "you"
("ты" по-английски). На месте U в центре может
помещаться логотип любого факультета или команды ТГУ. Вся конструкция позволяет
вписывать логотип в любой формат.
В
свою очередь глава управления информационной политики ТГУ Юлия Эмер отметила, что футболки
и наклейки с новым логотипом вуза можно будет получить уже в "Ночь
абитуриента" в четверг. "Надеемся, что 1 сентября наши студенты и
сотрудники встретят с новым знаком. Студенты, которые поступают в этом году на
первый курс, – они и будут носителями этого логотипа, они будут расти с
ним", - отметила она.