RIATOMSK.RU
+4°C
29 марта 2024  |  
13:10
  |  
+4°C
8:38  4 декабря 2015 г.

Мэрия: маршрутную сеть Томска изменим не ранее лета, ее надо обсуждать

© РИА Томск. Анастасия МарковскаяМэрия: маршрутную сеть Томска изменим не ранее лета, ее надо обсуждать

ТОМСК, 4 дек – РИА Томск. Мэрия Томска заявила о предстоящем в 2016 году изменении схемы движения общественного транспорта. Председатель городского комитета по транспорту и организации дорожного движения Ольга Свахина в интервью РИА Томск рассказала, когда это может произойти и в чем суть предполагаемой реформы.

Ранее сообщалось, что пермское ООО "Радар" провело работы по изучению пассажиропотока и тарифов на проезд и разработало варианты организации новой маршрутной сети Томска. Наиболее реалистичный из них включает 25 автобусных маршрутов, пять троллейбусных и четыре трамвайных, позволяет снизить дублирование и сохранить низкий коэффициент пересадок.

Ознакомиться с предложениями разработчиков, а также принять участие в обсуждении можно на сайте мэрии Томска.

При этом в социальных сетях начала распространяться информация о том, что новая схема начнет работать уже с 1 января, а несколько популярных автобусных маршрутов, например, 23-й, 26-й и 30-й, вовсе отменят. Томичи даже начали собирать подписи в интернете и маршрутках против сокращения маршрутов.

© Александра Астафьева
Подписной лист против изменения маршрутной сети Томска

– Ольга Анатольевна, томичи переживают, что с изменением транспортной схемы они лишатся удобных маршрутов…

– Фраза "Закроем 30-й маршрут" воспринимается как катастрофа, но никто не обращает внимание, что есть (новый – Ред.) маршрут №13: он половину взял от 3-го маршрута, половину – от 30-го. Так что жители улицы Шевченко не должны волноваться – у них будет абсолютно такой же маршрут, который будет по проспекту Фрунзе двигаться со стороны Академгородка через Шевченко на улицу Елизаровых.

Если закрывается направление, которое было привычно для жителей Иркутского тракта или Каштака, то какой-то маршрут компенсирует это.  

До проспекта Ленина можно доехать на одном маршруте, до Фрунзе, Академгородка – на другом, минуя Ленина. Какие-то объединят два маршрута. Поэтому модель сохраняется. Надо внимательно смотреть, и если какая-то проблема относительно каждого случая, то ее озвучивать.

Если вы житель Соснового бора, смотрите, какие маршруты теперь будут ходить. Один будет через Ленина. Второй - №11 - практически на 100% похож сам на себя, просто нумерацию другую присвоили, чтобы упорядочить.

Чтобы люди не путались в старых и новых номерах маршрутов, предложили оптимизировать нумерацию. Но это для нас – администрации и населения – тема для обсуждения. Это не догма, которой мы обязаны воспользоваться. Мы должны понять, нужно нам это или нет.

– Жители переживают, что с 1 января все резко поменяется…

– Естественно, никакие маршруты с 1 января не закрываются. Будет серьезный подготовительный этап, разъяснение, комментарии, информация в СМИ, брошюрки, листовки, на остановках карты маршрутов будут обновляться. То есть, это комплекс мероприятий, а не так, что вот мы с 1 января закрываем 10 маршрутов просто так. Такого не бывает.

– Что вообще изменится рано или поздно?

– Дополнительные маршруты появляются, которые очень просили. Например, обращалось к нам руководство наших вузов, и студенты, и депутаты, чтобы улучшить транспортное обслуживание Московского тракта. 

В то же время маршрут №28 перевозчики просили закрыть в связи с его нерентабельностью. Но вы же понимаете, что есть улицы Говорова и Смирнова, где выстроился новый микрорайон. Есть ребятишки, которые в Сосновом бору ездят в 55-ю и 56-ю школы. Им нужна беспересадочная связь. И если бы мы закрыли 28-й маршрут, как хотели перевозчики, то мы бы оставили людей без транспорта.

В итоге разработчики предусмотрели новый маршрут - 7-й (в него будет преобразован №28 - Ред.), который с Каштака повезет до площади Новособорной, а затем спустится на Московский тракт.

То есть разработчики попытались взять ту часть (маршрута №28) через улицу Смирнова и добавить ему участок более рентабельный: студенты с Каштака могут уехать на Московский тракт, и сохранились транспортные связи улицы Смирнова. А студенты, которые раньше пешком ходили из общежитий, сейчас могут сесть и доехать до Новособорной и далее по Московскому.

Что касается улицы Киевской (где сейчас проходит маршрут №28 – Ред.) – там другие маршруты поставили: они позволят привычные маршруты сохранить, (чтобы можно было) выехать и на проспект Комсомольский, и на Фрунзе. Таким образом, сократили количество маршрутов и попытались сохранить беспересадочность путем некой оптимизации.

– То есть можно надеяться, что из любого района можно будет уехать в любой другой район?

– Они (разработчики – Ред.) в принципе сохранили все модели и только убрали дублирование. Например, когда был и автобусный маршрут с Черемошников, и троллейбусный, они дублировали друг друга на 100%. Естественно, разработчики предложили их разнести или вообще исключить.

Учитывая, что есть возможность приобретения троллейбусов с автономным ходом (троллейбус, который может некоторое расстояние пройти без подключения к сети, запитываясь от аккумуляторов – Ред.), получается, что компенсируется эта транспортная связь. То есть от депо троллейбус может проехать в Академгородок без строительства контактной сети. Это одно из предложений, которое было проработано совместно с ТТУ.

– Нет ли опасений, что время, которое потребуется, чтобы добраться из условной точки А в точку Б, увеличится из-за оптимизации?

– У разработчиков есть программа моделирования транспортных потоков, и они говорят, что сокращение количества автобусов повлечет увеличение пропускной способности, и, естественно, скорость сообщения будет выше, ненамного, всего на одну минуту или около того, но в целом это очень хороший показатель. То есть с точки зрения времени доставки даже идет улучшение.

– Улучшилась ли транспортная доступность новых микрорайонов?

– Да, в том числе удаленных районов, которые имеют проблемы. Люди из второго поселка ЛПК (Черемошники) жаловались на 12-й маршрут, который ходил через Степановку, писали гневные письма, что такая схема их абсолютно не устраивает (из района можно уехать только на одном автобусе, который часто задерживается из-за перекрытого подолгу Степановского переезда – ред.).

Жители Аникино просили, чтобы их маршрут проходил через улицу Нахимова, где 3-я горбольница и поликлиника. Мнения разделяются. Одни говорят, что им нужно проехать через проспект Кирова, другие - через поликлинику. Поэтому мы проработаем с администрациями районов, чтобы выбрать лучший вариант.

Также предусмотрены маршруты через Южные ворота, Заварзино. Улица Усова в проекте, после ее обустройства, разумеется.

– Была ли цель разгрузить от общественного транспорта проспект Ленина?

– Это была одна из задач, не основная, но ее тоже поручили проработать разработчикам.

– Сколько в целом по городу было маршрутов и сколько станет?

– Было 34, если не ошибаюсь, автобусных – станет 25, а еще пять троллейбусных и четыре трамвайных.

– Это не окончательный проект?

– Тонкости с Аникино, например, нужно проработать. Разработчики, когда закладывали нумерацию, оставляли резервные номера. Земельный атлас, генплан меняется. Если застроят где-то многоэтажками, например, то поменяется транспортная модель. Маршрутная сеть будет в любом случае корректироваться, она не вечна.

– А как по срокам реализации?

– В данное время это только проект, который разработан. Сначала мы должна получить замечания, предложения от населения. Только потом администрация и Иван Григорьевич (Кляйн) примут решение о целесообразности утверждения новой сети. И тогда будет разработан план мероприятий по ее внедрению.

Это не дело одного дня, будет подготовительная работа, чтобы подготовить население. Это около полугода примерно. Нужно составить расписание, сделать паспорта, чтобы люди своевременно знали об изменениях. Это не с 1 января ни в коем случае, хотя об этом говорят перевозчики.

- Каким образом будут проходить консультации с населением?

– Люди приходят, звонят, мы стараемся выяснить, что конкретно не нравится. Вчерашний пример: женщине кто-то рассказал, что все закроется и ей придется чуть не пешком ходить. Разъяснили, в итоге она все поняла. Мы смотрим письменные, электронные обращения на портале администрации. Мы готовы слушать все мнения.

– Никаких публичных слушаний не предполагается?

- Мы запланировали представить ее (новую маршрутную сеть - Ред.) населению после проработки организационных моментов. Официально по данной схеме слушания не предусмотрены, но Иван Григорьевич дал поручение ознакомить население максимально. Мы готовы встречаться с районами города, если администрации районов пригласят актив жителей, мы готовы специалистов направить.

Потому что на все вопросы не ответишь по телефону. Может быть, люди подскажут, что именно не учли, на что следует обратить внимание. Мы слышим и будем слушать.

– Каким образом будут определяться перевозчики? Конкурсы будут проводиться?

- По поводу конкурсов: ввели новый федеральный закон 220, который выставляет новые требования для организации пассажирских перевозок в городе. Там есть такое понятие как проведение конкурса на маршруты с регулируемым тарифом. Это такой момент, который в рамках новой сети будем прорабатывать: если маршрут будет с регулируемым тарифом, то мы обязаны провести конкурс/аукцион. Это закон, преступить его мы не имеем права.

– Что станет с электротранспортом, что будет с наполняемостью этих маршрутов?

– Это покажет новая схема. Мы убрали дублирование троллейбусных маршрутов, оставили где-то приоритет автобусам, где-то - наоборот. Разработчики попытались все это усовершенствовать. Троллейбусы с автономным ходом теперь будут ходить в Зеленые горки, а пассажиропоток покажет только время. Разработчики говорят, что поток пассажиров вырастет на всех маршрутах, которые они разработали.

– Какое количество автобусов нужно, чтобы обеспечить работу по новой схеме? Хватит ли тех, что есть сейчас?

– Разработчики просчитают необходимое число нужных автобусов. У нас такой дефицит водителей, что без работы они точно не останутся. Количество, по расчетам разработчиков, почти не будет различаться. Уменьшение выхода идет, но они посчитали без учета резерва. На маршрутах будет предусмотрен резерв автобусов на случай поломок. Все требует детального подсчета, но уменьшения, скажем, на 200 автобусов не будет. Все покажет расписание.

– Не будет ли нарушения графика движения со стороны перевозчиков?

– В муниципальном контракте по конкурсу все прописывается. Соблюдение условий будет обязательным для перевозчика. В конкурсной процедуре будет перевозчик, который будет отвечать за работу всего маршрута. Если рейс сорван, там не будут искать крайнего - будут спрашивать с перевозчика, а не как сейчас – с предпринимателей (владельцев автобусов либо водителей - Ред.). Естественно, контроль за перевозками и соблюдением расписания значительно улучшится.

– Каким образом планируется контролировать?

– С помощью ГЛОНАСС-навигации. У нас еще есть центр, который будет выезжать на проверки. Перевозчик маршрута сам будет контролировать своих водителей. Пассажирам не нужно будет искать водителя самому, можно будет позвонить диспетчеру, чтобы что-то узнать.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке