RIATOMSK.RU
+2°C
29 апреля 2024  |  
21:46
  |  
+2°C
19:37  16 декабря 2015 г.

Дело на миллиард: что ждет пассажирские перевозки в Томской области

© РИА Томск. Павел СтефанскийДело на миллиард: что ждет пассажирские перевозки в Томской области

ТОМСК, 16 дек – РИА Томск. Столичная компания "Регион-Транс" готова вложить 1 миллиард рублей в оздоровление "Томскавтотранса". В среду в администрации Томской области организация представила инвестпроект, согласно которому после заключения контракта с администрацией региона, парк предприятия пополнится более чем на 100 транспортных средств, также увеличится штат работников. Подробнее – в материале РИА Томск.

ОАО "Томскавтотранс", собственником которого является администрация Томской области, в нынешнем году исполнилось 48 лет.

Одно из старейших автотранспортных предприятий региона в последние годы находится в крайне непростой ситуации: миллионные долги, старый парк, невозможность выполнять рейсы по ряду маршрутов из-за износа техники и нехватки рабочих рук.

Кроме того, освободившиеся маршруты частично "перетянули" частники, не всегда добросовестно исполняющие свои обязательства и уводящие денежные потоки из госкомпании. Все это негативным образом сказалось и на транспортной доступности региона.

© РИА Томск. Павел Стефанский
Салон автобуса

На дне

Ранее сообщалось, что обладминистрация в 2014 году выделила компании субсидию в 19,9 миллиона рублей на покрытие убытков. Еще около 15 миллионов было направлено на оздоровление предприятия в 2015 году. Почти 100 миллионов кредиторской задолженности было сформировано за время работы предыдущего руководства.

"Финансовая ситуация в "Томскавтотрансе" сегодня вполне приемлемая при условии госсубсидирования – долгов по зарплате нет, долгов по обязательным платежам нет, люди получают зарплату вовремя, перевозки мы осуществляем в режиме, определенном договорами. Однако не все так гладко. Износ автопарка – 60-70%, в последний раз мы покупали автобусы в 2012 году, и то штучно", – рассказал директор компании Валерий Осипенко.

Однако, по его словам, ситуация сейчас близка к критической – автопарк требует кардинального обновления, иначе в скором времени "Томскавтотрансу" придется еще больше сокращать свои маршруты, большинство из которых и так заведомо убыточные, но очень значимые социально.

"Самые убыточные – пригородные перевозки, так называемые кольцевые деревни. Откуда люди ездят в Томск на работу. Обычно из Томска туда автобус может уйти пустой. Обратно же – утром, например, когда все на работу едут, пойти полным, а в остальное время снова ходить полупустым. Это у нас (села) Лучаново, Петухово, Ярское и другие", – отметил Осипенко.

Миллиардное предложение

Инвестор – столичная компания "Регион-Транс" – предлагает на базе "Томскавтотранса" создать современное транспортное предприятие с новым автопарком, занимающееся не только межмуниципальными перевозками, но и внутримуниципальными, а также оказывающее услуги такси.

© РИА Томск. Павел Стефанский
Такси

"Проект направлен на обеспечение требуемого уровня работы пассажирского транспорта. <…> Общий объем инвестиций составит около 1 миллиарда рублей, горизонт планирования – семь лет, срок окупаемости – пять лет. <…> Основные поставщики техники – компании группы "ГАЗ". Важно, что участвуя в этом проекте, "Томскавтотранс" не поменяет форму собственности", – отметил гендиректор "Регион-Транс" Сергей Безруков.

По словам Безрукова, в планах компании – оснастить весь новый транспорт системой ГЛОНАСС. Внутри автобусов планируется установить платежные терминалы для оплаты проезда по безналичному расчету.

Он также уточнил, что покупка техники будет происходить в три этапа: сразу после заключения договора компания планирует закупить 13 единиц разных автобусов и пять "Газелей" на общую сумму 81,7 миллиона рублей.

Следующим этапом станет поставка второй партии автотранспорта: 45 единиц средней вместимости и 17 "Газелей" на сумму 282,3 миллиона рублей. Всего же компания планирует закупку 103 единиц техники.

"В завершение нашей деятельности те проблемы, которые сейчас, по нашему мнению, имеет "Томскавтотранс" должны уйти. Это связано с тем, что там фигурируют аффилированные компании, которые сейчас выполняют рейсы компании, сам "Томскавтотранс", имеющий лицензии и все эти допуски, не выполняет работы и, соответственно, лишается этой доходной части", – отметил Безруков.

По мнению руководства "Регион-Транса", если с учетом поступившей техники "Томскавтотранс" начнет выполнять все рейсы самостоятельно, это полностью решит финансовые проблемы компании. В итоге, по оценкам инвестора, через пять лет организация должна выйти на чистую прибыль – до 700 миллионов рублей.

"Говоря о других преимуществах проекта, смею подчеркнуть, что это первый подобный проект в стране, он станет пилотным, что даст возможность привлечения необходимых инвестиций в регион, в будущем мы планируем его тиражирование в других регионах РФ. <…> У этого проекта будет большая социальная нагрузка, в том числе все новые автобусы будут оборудованы для маломобильных групп", – добавил Безруков.

Для поддержания экономической стабильной предприятия в период наращивания оборотов и становления экономики фирмы заново инвестор предлагает запустить в Томске и проект легкового такси. Машины для него также планируется закупать на средства "Регион-Транса".

© РИА Томск. Павел Стефанский
Устройство для посадки инвалидов в салон автобуса

На чем ездить будем?

Также "Регион-Транс" провел и презентацию техники, которая в будущем, возможно, появится на улицах Томска. Это – автобусы российских марок, группы компаний "ГАЗ" – "ЛиАЗ", "КАвЗ" и другие. Все они – высокого экологического класса: работают на основе совмещенной системы – метан плюс бензин или метан плюс дизельное топливо.

"Основные узлы этих автобусов импортные, двигатели на большинстве – американские. Говоря в целом, это надежные и комфортные машины. Такие уже работают в нескольких городах центральной России", – отметил представитель "ГАЗ".

"Если "Томскавтотранс" обновит парк подобными автомобилями, у них есть огромные шансы участвовать и в муниципальных маршрутах, занять места наших маршрутчиков. Я так подозреваю, что они точно будут участвовать в конкурсах. И здесь сегодня томским перевозчикам стоит задуматься", – добавил мэр Томска Иван Кляйн.

Не откладывая

Итог общения с инвесторами подвел губернатор Томской области Сергей Жвачкин, подчеркнув, что предложение москвичей для региона крайне интересное.

"Областная власть отвечает за безопасность, комфорт и удобство пассажиров, которые ездят на всем общественном транспорте. И если кто-то еще может предложить подобные условия, я готов выслушать, но пока таких нет. <…> Я даю своим службам недельный срок – еще раз проработать нюансы. <…> Я считаю, что этот договор нужно подписывать до конца нынешнего года, чтобы с 2016-го система уже заработала", – отметил Жвачкин.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке