ТОМСК, 1 апр – РИА Томск. Томич обратился в региональное управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) с жалобой на рекламу, в которой упоминался роман "Идиот" Федора Достоевского; экспертный совет по рекламе слоган плаката оскорбительным в отношении классика не посчитал, сообщила в пятницу пресс-служба ведомства.

Уточняется, что в четверг в томском УФАС состоялось заседание экспертной комиссии совета по рекламе, на которой были представлены несколько макетов рекламы.

"Рекламная кампании сайта "Финпрестиж.рф" со слоганом о романе Достоевского "Идиот" также была оценена членами совета. Томич, обратившийся в антимонопольный орган, посчитал рекламу оскорбительной. Эксперты сошлись во мнении, что реклама неудачна, однако большинство членов совета не нашло в ней непристойного или оскорбительного образа в отношении объекта культурного наследия", – говорится в сообщении.

Как уточнили РИА Томск в пресс-службе антимонопольного органа, по мнению обратившегося человека, упоминание романа в рекламе "оскорбляет чувства <...> к нашему великому писателю".

В свою очередь копирайтер проекта "Ваши личные финансы", в рамках которого и существует "Финпрестиж", Андрей Остров уточнил РИА Томск, что на комиссии рассматривался плакат со следующим слоганом:

Князь Мышкин не у банка занял деньги

Под 2% в день и вот –

Роман написан Достоевским

"Идиот".

По его словам, во время обсуждения мнение членов совета разделилось, однако спорили не о Достоевском, а о тексте рекламы.

"Одни сочли "пирожок" оскорбительным, но не для писателя Достоевского и его литературного героя, а для тех, кто занимает деньги под 2% в день в различных микрофинансовых организациях. Другие эксперты, которых оказалось большинство, сошлись во мнении, что занимать деньги под такие проценты, действительно, могут только не очень сознательные люди", – пошутил Остров в социальных сетях.