ТОМСК, 7 июл – РИА Томск. Экспертная группа по ремонту дорог во главе с ректором Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ) Виктором Власовым оказалась не удовлетворена качеством нового дорожного полотна на улице Октябрьской в томском поселке Тимирязевский, где недавно прошел ямочный ремонт. Какие нарушения нашли эксперты и как бороться с ямами – в материале РИА Томск.

Ранее сообщалось, что по поручению губернатора в Томске была создана экспертная группа по ремонту дорог во главе с ректором ТГАСУ Власовым. Сотрудники кафедры автомобильных дорог дорожно-строительного факультета университета контролируют качество ремонтных работ в городах и районах области.

Плеши на дороге

По словам жителей, ямочный ремонт на улице Октябрьской в Тимирязево проведен три недели назад. Однако при взгляде на дорожное полотно впечатление остается совсем другое: несколько крупных ям, в которых после дождя стоит вода, и много мелких.

Местный житель Владимир Алексеевич обратился к главе экспертной группы Власову с просьбой разобраться в ситуации. Специалисты вместе с депутатами выехали на место, чтобы осмотреть дорожное полотно, пообщаться с представителями заказчика и контролирующих органов.

Главные претензии жителей Тимирязево в том, что, во-первых, подрядчик не доделал ремонт, оставив на дороге несколько крупных ям и много мелких, а во-вторых, что дорога имеет низменные места, и в дождь там образуются огромные лужи, которые не дают ходить людям.

"Проблема в том, что здесь ходят дети в школу, у них нет тротуара. И получается, та яма, которая есть, они ее перейти не могут. И жители, кто на машинах, сами останавливаются, берут детей, перевозят через лужу", – поделился Владимир Алексеевич.

Он утверждает, что подрядчик не доделал свою работу до конца и бросил.

Машины, подъезжая к злополучному участку, ведут себя по-разному: кто сбрасывает скорость и "переваливается" с ямки на ямку, кто пролетает на скорости, рискуя повредить колеса или окатить случайно оказавшихся рядом прохожих грязной водой.

Власов пообщался с местными жителями, выяснил все подробности и пообещал разобраться в ситуации и рассказать о ней мэру.

Ямочный ремонт ямам не помеха

Заказчиком ремонта дороги на этом участке выступает администрация Томска. Замначальника управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта мэрии Виктор Бондаренко рассказал, что ремонт на улице Октябрьской еще не окончен на 5-6%, подрядчик приостановил его из-за плохих погодных условий. Приемки работ еще не было.

Бондаренко обещал Власову, что работы по ремонту дорожного полотна на этом участке будут закончены до 15 июля.

Так как ремонт запланирован в категории ямочного, то проводить реконструкцию дороги подрядчик не имеет права: другая статья расходов. Соответственно, "поднять" полотно и устроить водоотвод, чтобы вода не скапливалась на проезжей части, в этом году невозможно.

Чиновник пояснил ректору, что ямочному ремонту подлежат повреждения размерами от 16 на 80 на 5 сантиметров или больше – они могут повлиять на безопасность дорожного движения. При этом ямочный ремонт "не является предметом долгосрочного ремонта", и его нужно делать каждый год.

"Это критерии, при которых нужно делать ремонт. Мелкие ямки обычно заделываются другим способом. Ямочный ремонт очень дорогой", – отметил он. По его словам, других технологий много, и они дешевле, поэтому для ремонта мелких повреждений гораздо выгоднее использовать их.

Здесь встает другая проблема: ремонт мелких ям входит в третью статью расходов. Как отметил депутат гордумы Илья Леонтьев, коммуникация между службами нарушена. "Целесообразнее, когда идет ямочный ремонт, какие-то ресурсы (подключать), чтобы они параллельно шли", – добавил он.

По просьбе Власова Леонтьев обещал вынести вопросы ремонта дорог и синхронизации деятельности разных подрядчиков на комитет городского хозяйства гордумы.