ТОМСК, 12 дек – РИА Томск, Алена Хлестунова. Мэрия Томска обязана сделать все, чтобы изменение маршрутной схемы движения общественного транспорта в городе прошло без ЧП; обеспечить бесперебойность пассажирских перевозок можно, например, за счет покупки муниципальных автобусов, считает руководитель проекта "За честные закупки" регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) Константин Юденко.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Ранее сообщалось, что с 2017 года в Томске заработает новая схема
движения общественного транспорта. Чтобы определить перевозчиков, которые будут
работать по муниципальным контрактам, власти провели аукционы. При этом ряд
перевозчиков высказали недовольство новой системой, а по четырем маршрутам победители
первых и повторных торгов отказались заключать договоры, сейчас аукционы на них
объявлены в третий раз.
Как сообщила в понедельник пресс-служба движения, в региональном
отделении ОНФ состоялся круглый стол, посвященный вопросу введения новой
транспортной маршрутной сети. Общественники высказали опасения по поводу
сложностей, которые могут возникнуть в январе, "выслушали представителей
всех сторон конфликта, а также рекомендовали администрации и перевозчикам в
оставшееся до нового года время решить все проблемные вопросы".
"Чтобы не допустить <…> возможного транспортного
коллапса, городским властям необходимо развивать муниципальный транспорт, иметь
в запасе необходимое количество автобусов, способных закрыть проблемные
маршруты. К примеру, можно потратить часть средств, поступивших от аукционов на
новые маршруты, на приобретение муниципальных автобусов", – приводятся в
сообщении слова Юденко.
Он
отметил, что в 2006-2008 годах администрация уже приобретала 22 "ЛИАЗа",
но в настоящее время только пять автобусов принадлежат мэрии и используются для
муниципальных нужд, остальные "проданы за бесценок в связи с изношенностью
из-за ненадлежащего хранения". По словам Юденко, это "не хозяйский
подход".
Он добавил, что в сфере пассажирских перевозок также необходимо
развивать различные формы муниципально-частного партнерства.
Ранее сообщалось, что власти Томска прорабатывают
возможность покупки порядка 100 автобусов для трамвайно-троллейбусного управления.