© РИА Томск. Павел Стефанский ТОМСК, 23 мар – РИА Томск, Александра Астафьева. Число жителей региона, пользующихся электронными сервисами на сайте Пенсионного фонда России (ПФР), выросло на 20%; это связано в том числе и с тем, что пенсионеры стали более "продвинутыми" и научились работать
с онлайн-услугами, сообщил журналистам в
четверг управляющий отделением ПФР по Томской области Дмитрий Мальцев.
По его словам, в 2016 году в Томской области около 21 тысячи
человек подали онлайн-заявления о назначении и доставке пенсий, что составило
более 50% от общего количества заявлений. В январе и феврале 2017 года такой
услугой воспользовались более 80% граждан. Всего же в регионе через органы ПФР
получают пенсию более 297 тысяч человек.
"Премьер-министр Медведев поставил задачу – чтобы к
концу 2017 года через электронные сервисы обращалось за предоставлением
государственных и муниципальных услуг не менее 70% (жителей области), у нас этот процент уже
достигнут. В прошлом году был в районе 50%, сегодня (вырос) до 70%",
– сказал Мальцев на пресс-конференции в медиацентре РИА Томск.
Он отметил, что в личном кабинете на едином портале ПФР
можно не только подать электронное заявление о назначении и доставке пенсии, но и о выдаче сертификата на материнский капитал и распоряжении средствами, заказать
различные справки. Глава регионального отделения ПФР уточнил, что пенсионеры от
70 лет и старше все же предпочитают прийти в пенсионный фонд и подать заявление лично.
"С каждым годом уровень компьютерной грамотности
пенсионеров становится выше. <…> Сегодня
выходят на пенсию женщины в 50 лет в северных районах, они все умеют пользоваться
компьютером и достаточно уверенно. С каждым годом этот процент растет", –
добавил Мальцев.
Он уточнил, что для создания личного кабинета на портале ПФР необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Создать или восстановить
ее можно в клиентской службе фонда, в многофункциональных центрах или "Ростелекоме".