ТОМСК, 27 мар – РИА Томск, Евгения Планкина. Томские власти
надеются приступить к строительству мокрушинской развязки уже этим летом,
однако срок начала работ будет зависеть от того, когда первый 100-миллионный
транш, выделенный на проект из госказны, поступит в городской бюджет, сообщил
РИА Томск глава городского департамента капстроительства Владимир
Костюков.
Ранее сообщалось, что проблема доступности Мокрушинского
микрорайона, находящегося за железнодорожным переездом, волнует томские власти уже много лет. Выход – строительство развязки, проект которой уже прошел
госэкспертизу. На строительство необходимо почти 1,9 миллиарда рублей. Первые
средства из госказны – 100 миллионов рублей – региону выделены.
Строительство планировали начать в 2017 году.
"На старте соглашение с федерацией на реализацию
проекта подписано только на 100 миллионов рублей. Оставшиеся 1,8 миллиарда –
вопрос пока открытый", – сказал Костюков.
Схема и цена развязки
По словам Костюкова, развязка начнется от места разворота
автобусов и троллейбусов на площади Южной. Отсюда трасса на аэропорт
(Богашевский тракт) будет расширяться до четырех полос. В районе улицы
Континентальной Богашевский и Коларовский тракты будут связаны тоннелем. Такой
узел позволит беспрепятственно выезжать и въезжать в микрорайоны Мокрушинский
и Южные ворота во время закрытия переезда.
"В рамках первых 100 миллионов будет выполнено
расширение Коларовского тракта. Там будет образовано транспортное кольцо и
оформлен подъезд к тоннелю, который в дальнейшем будет строиться. Планируем, что
в мае будет объявлен аукцион на эти работы. Но пока по факту денег нет, точные
сроки начала работ обозначить сложно", – сказал глава департамента.
По его словам, всего на реализацию этого масштабного для
Томска проекта необходимо минимум два года. "Это нормативный срок, потому
что асфальтобетонные работы выполняются только в летний период. Если
оставшиеся деньги будут выделены в следующем году, то поднапрячься и построить
за следующий год реально", – сказал Костюков.
© предоставлено Владимиром Костюковым
Схема транспортной развязки на Мокрушина
Дополнительные сложности
Комплекс работ по строительству развязки включает в себя
строительство дорог, снос насаждений, а также выкуп земельных участков, которые
попадают в "пятно застройки". Их, по словам Костюкова, более десяти,
но пока никаких договоренностей с собственниками нет, потому что отсутствует
финансирование
"Область и город общаются по вопросу
финансирования проекта, но если федерация не поможет в этом вопросе, томские
власти это физически не потянут", – сказал Костюков.
По его словам, решение вопроса доступности Мокрушинского
и других микрорайонов, которые планируется построить за переездом,
невозможно без развязки в районе площади Южная. В идеале она должна
быть подобна той, что построена на Пушкина.
© предоставлено Владимиром Костюковым
Схема транспортной развязки на Мокрушина
"Если мы оставим проект мокрушинской развязки в
первоначальном виде, то в определенный момент может возникнуть коллапс.
Транспортное кольцо в сегодняшнем виде не будет иметь достаточной пропускной
способности. У нас Богашевский тракт встанет и все", – сказал Костюков, уточнив,
что только проектирование развязки может обойтись в 80 миллионов рублей, которые не
входят в основной проект.