RIATOMSK.RU
+2°C
25 сентября 2017  |  
9:41
  |  
+2°C
18:22  5 июля 2017 г.

Эгоизм и креатив: готов ли томский бизнес работать с поколением Z?

Планкина Евгения Андреевна
© РИА Томск. Юлия ЛукмановаЭгоизм и креатив: готов ли томский бизнес работать с поколением Z?

ТОМСК, 5 июл – РИА Томск, Евгения Планкина. Томские бизнесмены и представители облдепартамента труда и занятости в среду обсудили механизмы работы с новым поколением Z – молодыми людьми, родившимися в конце 1990-х – начале 2000-х годов; эксперты сошлись во мнении, что у этой молодежи есть чему поучиться, однако нужно найти к ней подход. Подробности – в материале РИА Томск.

Кто такие Z-работники?

По словам томского ученого Бориса Черникова, существует четыре поколенческих типа работников. Это люди инструкций, или молчаливое поколение 1923-1943 годов, далее – поколение трудоголиков, сформированное после Второй мировой войны и названное бэби-бумеры. Потом – рисковое поколение X и карьеристы Y. Все поколения определены средой и занимают в среднем 20 лет. Новое поколение Z формируется сейчас из рожденных в конце 1990-х – начале 2000-х годов.

"Те, кто выходит сейчас на рынок труда, это поколение Z – дети "иксов". Мы видим достаточное количество молодого поколения, которые эгоцентричны, инфантильны, но при этом они обладают абсолютно другим набором качеств и ценностей, нежели, допустим, поколения X и Y", – добавила директор Консалтингового агентства НЕВА, исследовавшего 2,5 тысячи представителей поколения Z, Оксана Вавильченко.

© РИА Томск. Юлия Лукманова
Директор Консалтингового агентства НЕВА, организатор исследования поколения Z Оксана Вавильченко

По мнению большинства пришедших на круглый стол бизнесменов, поколение Z в составе сегодняшних компаний занимает не более 5%. Это люди, с рождения интегрированные в цифровые технологии, выросшие в игровой среде, оторванные от реальности и привыкшие жить в режиме онлайн. Они способны находить пути решения там, где их не видят другие поколения, но при этом быстро теряют интерес к работе, если она становится рутиной.

"Действительно, есть особенность этого поколения. Оно креативное, цифровое, а сегодня это стандарт промышленной революции, которая происходит на наших глазах. И это поколение – хотим мы этого или нет, боимся или нет – будет активным ее участником. Поэтому креативность, гибкость, фриланс – это стандарт современного мира", – сказал глава департамента по работе с персоналом группы компаний Imperial Energy Константин Янцен.

Обсуждая плюсы и минусы нового поколения работников, эксперты все же сошлись во мнении, что нельзя быть однобокими в его оценке, поскольку своего рода "кадавров" – работников, нацеленных только на потребление, – можно найти в любом поколении. И смотреть на новое поколение они все же решили не с опаской, а с надеждой. Вопрос лишь в том, как с ними работать?

© РИА Томск. Юлия Лукманова
Доцент Института экономики и менеджмента ТГУ Константин Янцен

Не пугаться нового и находить механизмы взаимодействия

"В первую очередь сейчас нам нужно говорить не о поколении Z, а об X и Y <…> У нас, как у поколения, которое примет их к себе на работу, еще не сформировано к ним доверие, мы не знаем, что с этим делать, для нас это terra incognita, большое белое пятно на карте. И проблема не в них, а в нас" –  сказал директор компании SmartBiz Сергей Ошаев.

Томские бизнесмены признались, что сегодня они всерьез озадачились поиском подходов, чтобы эффективно взаимодействовать с работниками поколения Z. Именно это и побудило их прийти на круглый стол. То, что им удалось понять давно и однозначно, – что структуры любых организаций для работы с поколением Z должны быть гибкими и проектно ориентированными.

"Им нужно по-другому ставить цели, расписывать инструменты, а не просто давать задание "подготовить отчет к пятому числу к 9.00". Проводить больше бизнес-игр, тренингов и практиковать проектную деятельность, потому что не каждый сотрудник поколения Z может работать с 9.00 до 18.00", – считает эксперт по персоналу Томского отделения Сбербанка Марина Иост.

© РИА Томск. Юлия Лукманова
Круглый стол "Поколение Z и рынок труда" в медиацентре РИА Томск

Обсудив возможны варианты решения проблемы, подводя итог беседы, начальник областного департамента труда и занятости Светлана Грузных предложила представителям Томского госуниверситета (ТГУ) создать краткосрочный курс для работодателей, где их научат механизмам работы с новым поколением. Бизнесмены и вуз идею поддержали.

"У меня предложение: разработать современный учебный продукт, который позволял бы нам, руководителям или кадровым службам, изучать это поколение. Пускай это будут мастер-классы или какие-то краткосрочные программы", – сказала Грузных, обратившись к представителям ТГУ.

По ее словам, сегодня численность рабочей силы в Томской области составляет 540 тысяч человек. Рынок труда стабилен  – снижается уровень регистрируемой безработицы и увеличивается количество вакансий от работодателей. Однако в связи с появлением работников нового поколения Z власти задумались о том, насколько рынок и бизнес готов к его приходу. Как показал круглый стол – не совсем.

Наверх
Региональное информационное агентство «Томск» (РИА Томск) зарегистрировано в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Томской области 20 марта 2014 г.
Свидетельство о регистрации ИА № ТУ70-00327. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика