ТОМСК, 19 июл – РИА Томск. Разработчики компании-резидента томской особой экономической зоны "Сибирские информационные системы" создали беспилотник, способный обследовать нефтехранилища и другие замкнутые помещения, где нет связи, сообщается в среду на инновационном портале Томской области.
Поясняется, что, по словам директора "Сибирских информационных систем" Николая Михайловского, партнерам компании из Голландии потребовалось создать дрон для обследования нефтехранилищ. По законодательству, раз в пять лет резервуары необходимо проверять на целостность и неизменность геометрической формы.
"Для этого хранилище опустошается, потом люди в противогазах (даже после выжигания дышать без защиты там нельзя) строят леса, а затем специалисты с фонариками и фотоаппаратами осматривают стены сантиметр за сантиметром. Используя беспилотник, можно выполнить полную съемку, построить трехмерную модель и оценить состояние резервуара, почти не заходя в него", – приводятся в сообщении слова Михайловского.
Уточняется,
что внутри хранилища не работают ни компас, ни ГЛОНАСС, ни GPS. Это не
позволяет управлять техникой удаленно. При проводном управлении шнур может
зацепиться за конструкции, и техника сломается. Радиосигнал в закрытом
пространстве нестабилен – можно повредить
беспилотник. Есть дроны, ориентирующиеся в помещении по заложенной
в них карте пространства, но в незнакомых условиях они летать не смогут.
© предоставлено UNIGINE
"Технология, разработанная в Томске, не требует предварительной подготовки карты. Гексакоптер (дрон с шестью винтами) оснащен множеством сенсоров, которые помогают определять местонахождение, наклон, высоту и другие важные для полета параметры", – говорится в сообщении.
Отмечается, что сейчас разработчики испытывают аппарат в нефтехранилищах. Беспилотник уже летал в емкости объемом 2 тысячи кубометров, которая не использовалась 20 лет, а сейчас вновь готовится к заполнению. Следующим шагом будет подключение нейросетей, это решит две задачи.
"Первая – это навигация на основе видеоизображения в помещении, где чуть более светло, чем в нефтехранилище… Вторая – классификация фотографий, сделанных в темном резервуаре: нейронные сети выдадут вместо, допустим, 14 тысяч картинок всего 14, где с большой вероятностью есть проблема, и человеку придется анализировать только эти снимки", – добавил Михайловский.