26 апреля 2024  |
12:38  7 августа 2017 г.

Ученые ТГУ открыли новое местонахождение мамонтов в Красноярском крае

Планкина Евгения Андреевна
© сайт Томского государственного университетаУченые ТГУ открыли новое местонахождение мамонтов в Красноярском крае

ТОМСК, 7 авг – РИА Томск. Палеонтологи Томского госуниверситета (ТГУ) в ходе экспедиции в Красноярском крае обнаружили в разрезе Большой Илек неизвестное ранее местонахождение динозавров и мамонтов; по мнению ученых, этот разрез похож на самое крупное российское скопление динозавровой и мамонтовой фауны, расположенное в Кемеровской области, сообщает в понедельник пресс-служба вуза.

Отмечается, что главной задачей поездки был не поиск ископаемых организмов, а детальное стратиграфическое описание всей толщи разреза. Но в процессе геологических исследований ученым удалось обнаружить остатки крупных травоядных (предположительно, зауроподов и стегозавров) и хищных динозавров. В "мамонтовом уровне" найдены кости мамонтов, носорогов и хищников.

"Относительно остатков мамонтовой фауны…это в основном фрагменты, хотя их условия залегания субаэральные – то есть они захоронены не в воде, а на земной поверхности. Как правило, кости в таких случаях находят выветренными, но относительно целыми, а тут практически все сломаны. Погрызов хищников на них мы не нашли, поэтому, возможно, здесь "поработал" и древний человек", – цитируется начальник экспедиции Сергей Лещинский.

По его словам, до настоящего времени Большой Илек был почти "немой", в его древних отложениях встречалась только редкая пыльца вымерших растений. Теперь мезозойская часть разреза имеет палеонтологическое обоснование своего возраста – раннего мела (вероятно, 120-100 миллионов лет назад). По структуре он напоминает Шестаковский яр в Кемеровской области – одно из самых крупных скоплений динозавровой и мамонтовой фауны в России.

Ранее сообщалось, что в 2016 году ученые и студенты ТГУ, проводившие раскопки на одном из крупнейших захоронений мамонтов в Евразии – в урочище Волчья грива под Новосибирском, наткнулись на участки с высокой концентрацией костей мамонтов. Концентрация на один "квадрат" при толщине отложений до полуметра превышала 100 костей. Из 785 обнаруженных находок ученые выявили не только остатки минимум восьми мамонтов, но и бизона, лошади, лисы или песца, и грызунов.

© сайт Томского государственного университета