RIATOMSK.RU
+6°C
28 апреля 2024  |  
4:32
  |  
+6°C
10:51  16 января 2018 г.

"Стоп угроза": как в Томске работает школа детской безопасности

Чёрная Элеонора
© предоставлено Александром КовалевымСтоп угроза: как в Томске работает школа детской безопасности

ТОМСК, 16 янв – РИА Томск. Ученики томича Александра Ковалева знают, что выбраться из толпы целым и невредимым поможет такое правило: держись подальше от центра толпы, но не прижимайся к стене, двигайся попутно и немного по диагонали – к возможному выходу, любыми способами удерживайся на ногах.

Поведение в экстремальных ситуациях Ковалев разбирает в школе детской безопасности "Стоп угроза". Он рассказал РИА Томск о школе, детских заблуждениях об опасности и напомнил проверенные жизнью "безопасные" правила.

Школа для всех

"Стоп угроза" – это федеральный проект, который сегодня представлен почти в 40 городах России по франшизе. Два года назад, когда школа детской безопасности только набирала обороты в Москве, о ней узнал Александр.

"Это социально ориентированный бизнес, полезный для нашего современного общества. Я сам родитель, поэтому тематика детской безопасности мне лично очень интересна. С 2016 года мы продвигаем этот проект в Томской области", – говорит Ковалев.

У школы детской безопасности нет своего здания в Томске или отдельного класса. Ее "офис" – группа в соцсети "ВКонтакте", в которой анонсируются занятия. Тренинги, преимущественно платные, проводятся по заявкам для детей, их родителей и педагогов в обычных школах.

"В школе детской безопасности два тренера – я и психолог Анастасия Сейда. Все спрашивают, почему мы имеем право вести такую работу. Это право нам дают дипломы о педагогическом образовании и прохождении программы "Стоп угроза", которую разработал и апробировал на столичных школьниках опытный педагог-психолог", – объясняет Александр.

В прошлом учебном году томские тренеры успели поработать в 40 классах. В 2018 году занятий будет больше, потому что с января началась серия бесплатных тренингов для родителей и педагогов по основам детской безопасности. Записаться на них можно по телефону 8-923-410-17-12.

Опасный повод

В обычных школах дети изучают правила безопасности на уроках ОБЖ ("Основы безопасности жизнедеятельности"). Ковалев уверяет, что проект "Стоп угроза" не дублирует ОБЖ, а, скорее, расширяет список экстремальных ситуаций. Это травля в классе, троллинг и кибербуллинг, угроза похищения, взрослые "друзья" в социальных сетях, безопасность для девочек, моральная самозащита.

К сожалению, поводом для новых уроков и тем становятся трагедии, произошедшие с детьми. После событий в Беслане российским школьникам стали рассказывать, как вести себя, попав в заложники. После похищения трехлетней девочки из детсада в Томске психологи предложили игровые программы, которые учат дошколят и учеников начальной школы правильно общаться со "своими" и "чужими" взрослыми.

После трагедии, произошедшей в пермской школе 15 января, у специалистов появилась еще одна задача – понять и объяснить, что делать, если угроза исходит от других школьников.

Расскажите детям

Ежедневная и повсеместная безопасность начинается с элементарных правил, считает Ковалев. Например, если вы идете по улице и видите компанию людей, пусть даже подростков, в состоянии опьянения, самое правильное решение – перейти на другую сторону улицы, обойти их стороной.

"Дети должны знать, как распознать такие компании. Это громкая речь, крики, усиленная жестикуляция. Человек в состоянии опьянения не отвечает за свои поступки. Геройствовать с такими людьми просто глупо. Часто взрослые и дети считают, что стыдно испугаться, якобы это будет проявлением трусости. Вовсе нет. Рациональный подход может спасти здоровье и жизнь", – комментирует Ковалев.

При возникновении опасности в помещении, будь то пожар или угроза взрыва, нужно покинуть здание. Если в нем много людей, неизбежно возникнет паника, которая может привести к давке в толпе. "При движении в толпе нельзя прижиматься к стенам, так как есть опасность быть придавленным. Лучше всего двигаться попутно и немного по диагонали. Тогда вы сможете идти на опережение и не быть задавленным", – объясняет эксперт.

Тренеры проекта "Стоп угроза" советуют школьникам и родителям разработать безопасные маршруты – для школы, для спортклубов и других мест, которые посещает ребенок. Маршруты должны быть проложены в проходных местах, где всегда много людей.

"Взрослым нужно засечь время пути на каждом отрезке маршрута. Эти данные помогут, если вдруг ребенок не вернется вовремя домой. На потенциально опасных участках договоритесь с ребенком, чтобы он звонил вам, и вы беседовали, когда он идет. Пока ребенок на связи с вами, шансы на его безопасное прохождение безлюдных мест кратно повышаются", – говорит Александр.

Самое важное, добавляет он, объяснить ребенку, что не стоит сражаться за свой кошелек с карманными деньгами. "Юношеский максимализм в виде неоправданного геройства может очень дорого стоить. Нет ничего дороже здоровья и жизни человека", – отмечает Ковалев.

Говорят школьники

Представить опасную ситуацию в полной мере способен взрослый, который знаком с такими случаями, скажем, по телевизионным новостям, видеороликам в интернете или фильмам. Детей, как правило, ограждают от "жестокого контента". Возможно, поэтому младшие школьники часто представляют преступника как …Бармалея.

"Почти 80% детей, с которыми мы работали, уверены, что узнают преступника за версту: дядька в черной куртке, с бородой, с пистолетом, торчащим из кармана. Это не ирония, это говорят дети в начальной школе. На наших занятиях они сами приходят к мысли, что преступники выглядят как обычные люди", – рассказывает Ковалев.

По его словам, дети очень часто верят в свою суперсилу: "У учеников четвертого и пятого классов встречается чувство собственного превосходства. Например, мальчишка считает, что если он в карате ходит и занимается два года, да еще имеет красный пояс, то он уже Брюс Ли. И может победить любого, даже целую плохую компанию".

Экстремальный интернет

Ковалев отмечает, что старшеклассникам особенно интересны тренинги, касающиеся интернета: "Ребята постарше знают, чем опасна сеть, и они хотят себя защитить. По их словам, многие получали непристойные предложения в сети интимного характера и предложения о продаже наркотиков – буквально каждый третий-четвертый школьник. И только примерно 10% ребят рассказывают об этом своим родителям".

Есть повод для беспокойства, но не для паники, считают эксперты школы детской безопасности. Они советуют родителям воспринимать интернет как двор дома из своего детства.

"Вспомните: в наших дворах были доски с гвоздями, битое стекло, да и алкоголики тоже были. Но родители не запрещали гулять во дворе, а объясняли, почему алкоголиков надо обходить и что будет, если упасть на кучу стекла. Интернет – тот же двор. Взрослым нужно понимать его опасности, ориентироваться в нем и помогать в этом своим детям", – уверен Ковалев.

Он добавил, что знакомство с "интернетом ребенка" можно начать с просмотра блогеров, которым интересуется школьник: "А лучше – попросите у ребенка совета, что посмотреть, почитать и послушать. Вместе гораздо легче сделать свой мир безопасным".

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке