RIATOMSK.RU
-22°C
15 ноября 2019  |  
17:09
  |  
-22°C
9:00  10 апреля 2018 г.

Орех и ничего лишнего: как томичи сами создали рынок арахисовой пасты

Тайлашева Елена Владимировна
© предоставила Анна КолесниковаОрех и ничего лишнего: как томичи сами создали рынок арахисовой пасты

ТОМСК, 10 апр – РИА Томск, Елена Тайлашева.  Арахисовая паста была "бзиком" Анны Колесниковой во время беременности. Поехав однажды с мужем Алексеем в командировку, она забыла взять запас любимого лакомства. Тогда Колесниковы попробовали сделать пасту сами. Сейчас их продукт продается в крупных сетях, за 1,5 года объем производства вырос в 50 раз. История вкусного бизнеса – в материале РИА Томск.

Аргентинская сладость

Анна гладит по голове сына Илюшу (ему уже 1,3 года) и говорит с улыбкой: "Вот он, "виновник" происходящего!". Идея "орехового" бизнеса родилась у Колесниковых именно во время беременности. Вкусы в этот период меняются, у Анны пищевым "бзиком" внезапно стала арахисовая паста, причем, как водится, хотелось ее в самый неподходящий момент.

© РИА Томск. Павел Стефанский
Семья Колесниковых

"Однажды Алексей взял меня с собой в длительную командировку в Мурманск (на тот момент он работал начальником конструкторского отдела в НПЦ "Полюс"). Четыре дня я ехала в поезде и страдала: почему не взяла пасту с собой? Брать в местных магазинах продукт с консервантами не хотелось. Мы решили сделать пасту самостоятельно, ведь в интернете писали, что это просто: перемолол арахис и готово!" – вспоминает Анна Колесникова.

Оказалось, это совсем не так. Бытовой миксер с задачей справлялся плохо, и нужная консистенция не получалась. Плюс магазинный арахис давал "не тот" вкус.

Вернувшись в Томск, Колесниковы из интереса продолжили эксперименты, которые, в основном, упирались в поиск правильного ореха. Выяснилось: узбекский арахис в перемолотом виде сильно горчит, а китайский – очень жирный ("Как будто жировую массу ешь, и при этом безвкусную", – говорят ребята).

© предоставила Анна Колесникова
Орех при перемалывании выделяет собственное масло, так что в составе натуральной пасты только один ингредиент: жареный арахис. Но отсутствие добавок и консервантов делает вкус нестабильным: в зависимости от полученной "дозы" солнца орех бывает разной сладости – как и паста из него.
Идеальная паста – сладкая и тягучая – получилась в итоге из аргентинского ореха. Правда, у томского поставщика нужно было заказывать минимум 50 килограммов. Колесниковы решили: ну, тогда порадуем не только себя, но и других. Илюша родился в декабре 2016-го, в том же месяце родился бренд Nutty Day.

Первые 100 тысяч

Первоначальные вложения в бизнес были довольно скромны – около 100 тысяч рублей. На них супруги купили оборудование – профессиональные миксеры.

Как начинающий молодой предприниматель, Колесников прошел бесплатные региональные курсы по развитию бизнеса, написал бизнес-план и с ним получил субсидию в Центре занятости населения – 58 тысяч рублей. Благодаря этому появилась дробилка для орехов, а с ней – новые виды продуктов (например, смесь из дробленого ореха с сухофруктами и медом).

На Алексее было производство, на Анне – продажи.

"Поначалу было тяжело – мало кто знал в принципе о таком продукте. Мы специально спрашивали людей около магазинов: купили бы вы арахисовую пасту? Никто не знал, что это такое. Надо было объяснять, как это вообще есть", – рассказывает Анна.

© предоставила Анна Колесникова
"Классная идея завтрака: слайсы намазать пастой, сверху положить банан. Очень питательно! А недавно один покупатель рассказывал, что использует пасту как заправку в овощной салат", – рассказывает Анна.
В основном продвижение шло через соцсети, также Колесниковы участвовали во всех маркетах с крафтовой едой (например, в пространстве "Высоко"). Покупателям давали возможность дегустировать: когда человек заказывал в интернете банку, ему присылали четыре пробничка с другими вкусами.

"Потихоньку люди начали привыкать к пасте. В общем, мы сами сформировали для себя рынок", – улыбается Анна, подчеркивая при этом: "Именно потому, что в этой нише отсутствовала большая конкуренция, мы смогли стартовать с достаточно скромной суммой".

Иди и делай

Через полгода работы оборот компании достиг 50 тысяч рублей в месяц, Алексей смог, наконец, уволиться с наемной работы и арендовать цех. Чтобы его укомплектовать, пришлось продать машину.

"Со временем мы начали поставки в основные томские магазины натуральных и фермерских продуктов: "Эколавка", "Мандаринник", "Ежевика", "Джаганнат". А главное – удалось договориться с ГК "Лама", чтобы Nutty Day появилась в магазинах сети. Сначала они взяли пробную партию, отправили на независимую экспертизу в Новосибирск, которая подтвердила ее натуральность, и только тогда подписали контракт", – вспоминает Колесников.

Но войти новичку в крупную сеть – еще полдела. Вопрос – как продать, если тебя ставят на полку, например, рядом со всем известной "Нутеллой"… Алексей говорит, что поначалу были и возвраты нереализованных банок. Как потом выяснилось, решающую роль в этом сыграл внешний вид продукта. Алексей поясняет:

© РИА Томск. Павел Стефанский
Новый дизайн Nutty Day
"У нас была желтая, не особо примечательная баночка, которая больше была похожа на мед. В начале этой зимы мы решились на кардинальную смену "фасада": заказали крутой дизайн этикеток, в Питере нашли профессиональные банки, в Новосибирске – черные крышки. Сменили упаковку даже на тех банках, что уже стояли в магазинах, отозвав партии. И получили мгновенный результат: продажи выросли в три раза".

Если на старте Колесниковы производили 10 килограммов пасты в месяц, то сейчас продают почти полтонны. Суммарные вложения на текущий момент Алексей оценивает примерно в миллион рублей. Сейчас он ищет менеджера по продажам, чтобы выйти на российский рынок. Масштаб его только раззадоривает:

"Во многих городах страны арахисовую пасту не знают, как когда-то в Томске. Это большая возможность для нас. А если возникла какая-то идея, надо идти и делать! Это самый ценный совет, который я усвоил на курсах предпринимательства".

© РИА Томск. Юлия Лукманова
.

Светлана Грузных, начальник департамента труда и занятости населения Томской области:

– Каждому человеку важно реализовать свои ресурсы и возможности, обрести финансовую независимость, почувствовать уверенность в своих силах. Услуга "Содействие самозанятости безработных граждан" помогает сделать первые шаги на пути к предпринимательству.

Центр занятости дает вам возможность открыть свой бизнес, если нужно найти свою уникальную нишу для развития собственного дела: сотрудники проинформируют вас о возможностях, помогут составить бизнес-план, проведут профдиагностическое тестирование.

Обратившихся обучат основам предпринимательской деятельности и окажут им организационно-консультационные услуги в рамках клуба "Бизнес-старт", который работает на базе томского центра занятости. Программа обучения рассчитана на 72 часа и включает в себя изучение основ предпринимательства, бухгалтерского учета, налогового планирования, методики составления бизнес-плана, основы бизнес-планирования и другие направления.

В случае успешной защиты им будет выделена единовременная финансовая помощь на организацию предпринимательской деятельности в размере 58 800 рублей. За последние три года в Томской области при содействии службы занятости предпринимателями стали более 700 человек.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке