ТОМСК, 8 авг – РИА Томск. Аспирант факультета психологии Томского госуниверситета (ТГУ) Дмитрий Егоров опроверг наличие разницы в восприятии лжи со стороны мужчин и женщин; в частности он не согласен с тем, что
женщины воспринимают обман более эмоционально, сообщает в среду пресс-служба
вуза.
Уточняется, что исследование проводилось под руководством доктора
психологических наук Олега Лукьянова. В эксперименте приняли участие по 30
юношей и девушек от 18 лет до 21 года. Им предложили для сравнения два лживых
текста. Первый был стилизован под новость о военном конфликте между
вымышленными племенами. Второй описывал причину карликовости у пигмеев, в
качестве доказательств было приведено личное мнение автора.
"Мы хотели выделить стратегию восприятия подобных неопределенных
относительно истины сообщений. Мы предположили, что женщины будут более
эмоционально воспринимать лживые сообщения, и в этом будет основное отличие в
стратегиях восприятия мужчин и женщин… Гипотеза о различиях в эмоциональном
восприятии лживых текстов не подтвердилась", – цитирует Егорова
пресс-служба вуза.
Психолог пришел к выводу, что чем интереснее и понятнее сообщение,
содержащее ложь, тем больше вероятность того, что человек его дочитает.
Исследование также показало, что и мужчин, и женщин легко обмануть – достаточно
сделать ложь интересной и логически убедительной, отмечается в сообщении.
© РИА Томск. Залина Амирова
"Ни мужчины, ни женщины не заметили, что сообщения лживые. Это может
говорить о том, что способностей распознавать обман, возможно, не существует.
Мы уже многое знаем об индикаторах обмана… Но это знание, а также техники
различения лжи и правды пока не приносят обучающимся значимого
результата", – цитирует пресс-служба автора исследования.
Отмечается, что учет типа восприятия или отношения человека к сообщению,
содержащему ложь, может открыть новые пути исследования и конструирования
методик распознавания обмана. Аспирант планирует подробнее изучить внутренние
процессы понимания человеком сообщений, что поможет различать фейки в
интернете, ложные новости или обман в рекламе.