© РИА Томск. Олег Асратян
ТОМСК, 28 авг – РИА Томск. Первый ресурсный класс для обучения детей с расстройством аутистического спектра откроется с 1 сентября на базе школы №34 Томска; новая программа предусматривает постепенное включение детей в обучение в обычном общеобразовательном классе, сообщила во вторник журналистам председатель региональной общественной организации "Ассоциация родителей детей с аутизмом "АУРА" Ирина Гришаева.
Ранее сообщалось, что первый класс для детей с аутизмом открылся в Томске в
2015 году в школе №34. В 2017 году заработали еще два класса для детей с
расстройством аутистического спектра в новой томской школе на улице Дизайнеров.
Как рассказала Гришаева на пресс-конференции в медиацентре РИА Томск,
ресурсный класс – это новая модель инклюзивного образования для Томской
области, она подразумевает постепенное включение детей с аутизмом в процесс
обучения. Программа разработана американскими специалистами и будет опробована
впервые на базе школы №34.
"Мы будем использовать в работе прикладной анализ поведения, который и
отличает эту модель от уже существующих в Томске. Это единственная научно-доказанная
дисциплина, которая эффективна... Ребенок с расстройством аутистического
спектра будет постепенно вводиться в обычный процесс обучения. На занятиях их
будут сопровождать тьюторы", – сказала она.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Замначальника городского департамента образования Ирины Швайко добавила,
что, если ребенок устанет на уроке в обычном классе, тьютор проводит его в
кабинет ресурсного класса. Кабинет включает в себя зоны для индивидуальных
занятий и сенсорной разгрузки. Для работы по новой программе обучение прошли 14
педагогов школы №34.
"В этом году семеро парней уже записаны в четыре первых класса,
которые у нас сформированы на базе школы №34... Также мы проводим родительские
собрания, работаем через классных руководителей, через памятки. Чтобы все дети,
когда общаются между собой, понимали, что это (ребенок с аутизмом) такой же
человек", – добавил директор школы №34 Владимир Антипин.