ТОМСК, 20 сен – РИА
Томск. Ученые Томского госуниверситета (ТГУ) провели "Близнецовую субботу" – мероприятие для близнецов и их родителей; участники складывали бумажные ДНК, чтобы понять, откуда берутся идентичные люди, а также выясняли, почему науке так интересны "клоны", сообщается в четверг на сайте вуза.
Гены и мотивация
"Близнецовая суббота" собрала в ТГУ детей разных возрастов и
их родителей. Младшие участники рисовали на художественном мастер-классе и
складывали бумажные ДНК. Родители общались с магистрантами Международного
центра исследований развития человека и задавали вопросы руководителю
центра Юлии Ковас, профессору ТГУ и Голдсмитс, университета Лондона", – сообщается на сайте вуза.
© сайт Томского государственного университета
"Близнецовая суббота" в ТГУ
Поясняется, что близнецовые исследования, которые ведутся в
ТГУ и Голдсмитс-колледже, основываются на генетическом сходстве у монозиготных
и дизиготных близнецов (двойняшек). Феномен полного или частичного совпадения
ДНК позволяет определить, насколько гены и среда вносят вклад в различные
процессы в развитии человека.
Например, эти исследования уже показали, что на 60%
академическая успеваемость обусловлена генетикой и на 40% – средой. Идентичные
(монозиготные) близнецы, по сути, являются клонами. Оказалось, что они более
схожи в таких чертах, как внимание, мотивация, достижения в школе и так далее,
поэтому можно уверенно сказать, что гены являются важными факторами для этих
черт.
"Цель "Близнецовой субботы" – не только рассказать семьям, в
которых растут близнецы или двойняшки, чем так интересны науке эти дети.
Важнейшая задача – привлечь их к участию в Российском школьном близнецовом
регистре. В Великобритании близнецовое исследование раннего развития продолжается
уже 25 лет, в нем участвуют около 10 тысяч пар. В нашей стране пока такого
масштаба нет", – цитируется на сайте Ковас.
© сайт Томского государственного университета
Руководитель Международного центра исследований развития человека Юлия Ковас
Помощь науке
Отмечается, что каждая пара близнецов, как в британском, так
и в российском проекте, участвует добровольно и на условиях конфиденциальности.
Добавляется, что исследование предполагает длительный сбор
информации и годы работы. Но на примере британского близнецового
проекта можно увидеть, что накопленные за четверть века знания не только
обобщаются и анализируются, но и влияют на государственную политику в
области образования в Англии. Исследователи из ТГУ убеждены, что на результаты
их работы вскоре обратят внимание профильные министерства РФ.
Зарегистрироваться в Российском близнецовом регистре можно
через сайт.