Финал чемпионата Сибири по трофи-рейдам "Кругом тайга – 2018. Аннигиляция" прошел в районе деревни Головино под Томском. Больше 30 экипажей вышли на маршрут, проложенный через бурелом, грязь, ковровые болота и прочие радости джиперов.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Финал чемпионата Сибири по трофи-рейдам "Кругом тайга – 2018. Аннигиляция" прошел в районе деревни Головино под Томском. Больше 30 экипажей вышли на маршрут, проложенный через бурелом, грязь, ковровые болота и прочие радости джиперов.
На старт соревнований в районе деревни Головино под Томском вышел 31 экипаж по два-четыре человека – из Томска, Новосибирска, Омска, Кемерова, Барнаула, Бердска, Бийска. Они соревновались в шести классах, в зависимости от комплектации автомобиля.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
На старт соревнований в районе деревни Головино под Томском вышел 31 экипаж по два-четыре человека – из Томска, Новосибирска, Омска, Кемерова, Барнаула, Бердска, Бийска. Они соревновались в шести классах, в зависимости от комплектации автомобиля.
Участникам выдали карты с отмеченными GPS-точками, до которых нужно добраться. У каждой своя "стоимость", которая зависит от сложности, от одного до 10 баллов. В своих классах побеждал тот, кто набрал больше баллов за меньшее количество времени.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Участникам выдали карты с отмеченными GPS-точками, до которых нужно добраться. У каждой своя "стоимость", которая зависит от сложности, от одного до 10 баллов. В своих классах побеждал тот, кто набрал больше баллов за меньшее количество времени.
"Если утопите машину и провиант, ешьте клюкву, ее там – аж наступить некуда", – со смехом инструктировали участников перед стартом. Для команд трасса была абсолютно незнакомой – перед соревнованиями действовал запрет на разведку местности.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
"Если утопите машину и провиант, ешьте клюкву, ее там – аж наступить некуда", – со смехом инструктировали участников перед стартом. Для команд трасса была абсолютно незнакомой – перед соревнованиями действовал запрет на разведку местности.
Как правило, для трофи-рейдов участники имеют отдельный автомобиль, который не используют каждый день в городе.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Как правило, для трофи-рейдов участники имеют отдельный автомобиль, который не используют каждый день в городе.
Его "прокачка" после покупки обходится еще в две стоимости джипа. Автоспорт – один из самых дорогих видов спорта, поэтому в грязи часто можно встретить топ-менеджеров и владельцев бизнеса…
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Его "прокачка" после покупки обходится еще в две стоимости джипа. Автоспорт – один из самых дорогих видов спорта, поэтому в грязи часто можно встретить топ-менеджеров и владельцев бизнеса…
На каждой точке маршрута висела табличка, с которой должен сделать фото экипаж. Самые "дорогие" точки (10 баллов) брались не так часто – по ковровым болотам (где под шатким настилом из корней растений еще 3-4 метра воды) проедет только суперподготовленная техника со специальной мягкой резиной.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
На каждой точке маршрута висела табличка, с которой должен сделать фото экипаж. Самые "дорогие" точки (10 баллов) брались не так часто – по ковровым болотам (где под шатким настилом из корней растений еще 3-4 метра воды) проедет только суперподготовленная техника со специальной мягкой резиной.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Капитально застрявшие экипажи могли рассчитывать на эвакуацию, правда, только после финиша.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Капитально застрявшие экипажи могли рассчитывать на эвакуацию, правда, только после финиша.
Участники рассказывали, что в прошлом году одну машину смогли вытащить из болот только на третий день лишь с помощью гусеничной техники.
© Андрей Кузнецов
Участники рассказывали, что в прошлом году одну машину смогли вытащить из болот только на третий день лишь с помощью гусеничной техники.
Денис Шергин – владелец компании, разрабатывающей IT-продукт мирового уровня. Автоспорт для него – это в первую очередь способ проверить себя: на что я способен в экстремальных ситуациях? Он говорит, что в процессе гонки становится понятно, кто есть кто. На трассе его команда провела девять часов.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Денис Шергин – владелец компании, разрабатывающей IT-продукт мирового уровня. Автоспорт для него – это в первую очередь способ проверить себя: на что я способен в экстремальных ситуациях? Он говорит, что в процессе гонки становится понятно, кто есть кто. На трассе его команда провела девять часов.
Маршрут был продуман таким образом, чтобы в нем было все: и грязь, и болота, и бурелом, и ямы. И в этих условиях еще нужно было заниматься ориентированием в лесу.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Маршрут был продуман таким образом, чтобы в нем было все: и грязь, и болота, и бурелом, и ямы. И в этих условиях еще нужно было заниматься ориентированием в лесу.
© Андрей Кузнецов
© РИА Томск. Таисия Воронцова
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Томская команда "Теffтелька" (Дмитрий Дурнин и Артем Дроздов) победила в классе "Экстрим", втором по сложности. Томичи победили также в классах "Открытый", СТОК и "Туризм". Барнаульцы выиграли соревнования в классах "Спорт" и ПРОТО (самом технически сложном).
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Томская команда "Теffтелька" (Дмитрий Дурнин и Артем Дроздов) победила в классе "Экстрим", втором по сложности. Томичи победили также в классах "Открытый", СТОК и "Туризм". Барнаульцы выиграли соревнования в классах "Спорт" и ПРОТО (самом технически сложном).
© Андрей Кузнецов
Организаторы соревнований: томский автоклуб "4х4" при поддержке администрации Заречного сельского поселения, томского аэроклуба ДОСААФ, компании "Транс-Сиб-К" и регионального общественного фонда содействия физическому развитию и патриотическому воспитанию подростков "Детвора".