29 мая 2020  |
16:14  14 января 2019 г.

Ученые ТПУ ищут ингибиторы, замедляющие смерть клеток при инсульте

Брусницина Наталья
© РИА Томск. Павел СтефанскийУченые ТПУ ищут ингибиторы, замедляющие смерть клеток при инсульте

ТОМСК, 14 янв – РИА Томск. Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) совместно с американскими коллегами ищут и исследуют новые соединения-ингибиторы для блокировки или замедления работы класса ферментов, которые запускают процесс смерти клеток в сердце и в мозге при инфаркте и инсульте, сообщает в понедельник пресс-служба вуза.

По данным вуза, группа Научно-образовательного центра Н.М. Кижнера при ТПУ и их коллеги из США работают над созданием ингибитора (от лат. inhibere "задерживать") для фермента JNK3. Он работает в мозге и в сердце и участвует в воспалительных процессах и в процессе смерти клеток при инфаркте и инсульте.

"Ранее мы уже обнаружили выраженные противоишемические свойства у соединения под условным названием IQ1... На основе этого соединения в томском НИИ фармакологии идет создание противоинсультного препарата. И сейчас мы целенаправленно ищем аналоги этого соединения, с еще более высокой биологической активностью и с лучшими показателями биодоступности", – цитируется сотрудник центра Кижнера и Университета штата Монтана Игорь Щепеткин.

Добавляется, что сначала ученые смоделировали соединения, которые теоретически могут стать "ключом", блокирующим работу фермента JNK3, синтезировали их, а затем методом молекулярного докинга (стыковки) проверили их совместимость. Данные по 21 новому соединению были опубликованы в журнале European Journal of Medicinal Chemistry.

Высокую активность показали два изученных соединения. "Это оксим триптантрина – производное триптантрина... Если это соединение в перспективе ляжет в основу противоинсультного препарата, он будет очень специфичным. Что в свою очередь означает меньше побочных эффектов", – приводятся в сообщении слова одного из авторов исследования профессора ТПУ Андрея Хлебникова.

Исследование получило финансовую поддержку Российского научного фонда. Новым соединением для дальнейших исследований уже заинтересовался Томский НИИ фармакологии и регенеративной медицины.

Минпросвещения рекомендовало регионам провести выпускные 27 июня
29 мая 2020 г.
Прокурор проверит месторождение в Томской области, где погиб рабочий
Более 4,5 тысячи гостей посетили онлайн-празднование 142-летия ТГУ
Более 3,3 тыс томичей пострадали от укусов клещей за минувшую неделю
Томичи сняли фильм-спектакль по неизвестной поэме Иосифа Бродского
Томские трамваи №1 и №2 не будут ходить в субботу из-за работ на путях
29 мая 2020 г.
ТГУ к новому семестру пересмотрит форматы работы в связи с пандемией
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.