RIATOMSK.RU
+13°C
23 сентября 2019  |  
5:23
  |  
+13°C
18:29  27 марта 2019 г.

Томичи собрали более 1000 подписей против закрытия маршрутов №5 и №23

Масляева Мария Сергеевна
© РИА Томск. Павел СтефанскийТомичи собрали более 1000 подписей против закрытия маршрутов №5 и №23
© РИА Томск. Павел СтефанскийТомичи собрали более 1000 подписей против закрытия маршрутов №5 и №23

ТОМСК, 27 мар – РИА Томск, Мария Масляева. Томичи в период с 18 по 22 марта собрали более тысячи подписей против закрытия автобусных маршрутов №5 и №23; также они не поддерживают планы по отмене заезда маршрута №13/14 в Академгородок, сообщил в среду РИА Томск председатель Территориальной профсоюзной организации СО РАН Георгий Ивлев.

Ранее сообщалось, что обновленная схема движения общественного транспорта должна заработать в Томске к 2020 году, в настоящее время предложения по организации маршрутной сети обсуждаются представителями власти и горожанами. В частности, предлагается закрыть автобусный маршрут №5, а 23-й объединить с маршрутом №60. Окончательный вариант проекта должен быть разработан к 25 апреля.

Также сообщалось, что сотрудники томского Центра организации и контроля пассажироперевозок провели проверку пассажиропотока в утренние часы пик на автобусных маршрутах №5 и №23 в Академгородке и сделали вывод, что он низкий, маршруты не пользуются популярностью у жителей микрорайона.

Обращение к мэру

Как сообщил Ивлев, жители Академгородка обеспокоены тем, что городские власти в рамках актуализации маршрутной сети хотят закрыть автобусные маршруты №5 и №23, а также отменить заезд маршрутки №13/14 в этот микрорайон. В связи с этим профсоюзные организации Академгородка составили обращение к мэру Томска Ивану Кляйну, его заместителю Владимиру Брюханцеву и депутатам городской думы.

"Автобусный маршрут №5 является единственным беспересадочным маршрутом, который связывает Академгородок с Черемошниками и улицей Бердской, где находятся торговые и развлекательные центры (ТРЦ)", – говорится в тексте обращения, копия которого имеется в распоряжении РИА Томск.

© РИА Томск. Павел Стефанский
Подписи против закрытия автобусных маршрутов №5 и №23
Также Ивлев сообщил, что маршрут №23 соединяет Академгородок с железнодорожным вокзалом "Томск-I". На этом же автобусе студенты Томского госуниверситета и Томского политеха доезжают до микрорайона, где у них проходят лекции и практики.

Он добавил, что отменять заезд в Академгородок маршруток №13/14 также нецелесообразно. К примеру, на этих автобусах ездят жители микрорайона Зеленые Горки, которые прикреплены к поликлинике в Академгородке. Также данный маршрут связывает два корпуса Академического лицея (один из которых в Зеленых Горках) и нужен для его преподавателей и учащихся.

"Мы собрали более тысячи подписей в период с 18 по 21 марта против отмены маршруток №5 и №23, а также против ликвидации заезда в Академгородок автобуса №13/14. Под этим обращением подписались сотрудники институтов СО РАН, Дома ученых, Академического лицея, и работники, и родители, чьи дети посещают детсад №81 в Академгородке. В среду начнем собирать подписи у остальных жителей микрорайона", – прокомментировал Ивлев.

Критикуешь – предлагай

По мнению собеседника агентства, первым этапом обновления маршрутной сети должно стать введение "безнала" во всем общественном транспорте Томска, поскольку данная система позволит посчитать пассажиропоток и показать, какие маршруты наиболее востребованы.

"Мы предлагаем за год-два испытать электронную систему оплаты проезда в транспорте, получить информацию о пассажиропотоке и популярных маршрутах и лишь на основе этих данных заниматься актуализацией транспортной сети", – отметил Ивлев.

Он добавил, что также необходимо продумать систему льготной оплаты для отдельных категорий томичей (школьников, студентов, пенсионеров, инвалидов) и ограничить стоимость проезда при пересадках, "потому что жители, которые не могут доехать до нужной остановки в городе на одном транспорте, не должны переплачивать за пересадки".

Ранее также сообщалось, что безналичную оплату будут принимать в общественном транспорте Томска с 1 июля. Обязанность установить к этой дате кассовые аппараты с фискальной картой памяти во всех видах транспорта предписана федеральным законом о контрольно-кассовой технике.

Как внести предложение

Томичи могут направить предложения по оптимизации маршрутной сети в Центр организации и контроля пассажироперевозок по электронной почте raspisanie@admin.tomsk.ru или по адресу проспект Мира, 52, а также оставить по телефонам 28-29-06 и 28-29-05.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством «Томск» (РИА Томск) с территорией распространения - Томск, Томская область.
РИА Томск зарегистрировано в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Томской области 20 марта 2014 г. Свидетельство о регистрации ИА № ТУ70-00327.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке