RIATOMSK.RU
-20°C
22 ноября 2019  |  
9:41
  |  
-20°C
11:53  26 сентября 2019 г.

Ученые ТГУ с коллегами предложили применять в Арктике армированный лед

Трепова Ольга
© РИА Томск. Павел СтефанскийУченые ТГУ с коллегами предложили применять в Арктике армированный лед

ТОМСК, 26 сен – РИА Томск. Ученые Томского госуниверситета (ТГУ) совместно с коллегами из Москвы и Красноярска разработали армированный лед, основой которого являются нити из разного рода волокон; такой лед можно использовать в Арктике для создания переправ через реки или площадок под буровые, сообщил в четверг ТАСС.

Лед в Арктике можно использовать в качестве конструкционного материала, но он имеет низкие показатели прочности и мгновенно ломается. Идея о том, как избавить лед от этих недостатков, появилась у ученых после изучения конструкции крыльев современных самолетов, которые создаются из особого вида ткани, которая обрабатывается эпоксидной смолой и становится прочной, как металл, легкой, как пластик, и устойчивой к перепадам температур, пишет ТАСС.

"Возникла мысль – почему бы не использовать подход, который есть в авиации. Так мы и создали армированный лед, образцы уже есть у нас в лабораториях ", – приводятся в сообщении слова советника гендиректора Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов и руководителя лаборатории ТГУ Вячеслава Бузника.

По его словам, основа нового композитного материала – нити из разного рода волокон, от льняных до полимерных, и на данный момент 600 образцов волокон уже разработаны. Если вморозить волокна в лед, то он становится прочнее в шесть раз, не разрушается сразу и может гнуться. В зависимости от материала для основы будут меняться и итоговые свойства армированного льда.

"Можно использовать оптоволокно, и тогда еще будет сигнал о прочности покрытия – можно понять, стоит его нагружать или нет", – отметил собеседник агентства.

Использовать армированный лед можно для создания переправ через арктические реки, причалов в арктических морях, а также буровых установок для нефтяников. Последние уже заинтересовались разработкой – на переговоры с учеными вышла "Роснефть", добавляется в сообщении.

Уточняется, что разработкой занимались команды ТГУ, ВНИИ авиационных материалов, Московского государственного технического университета имени Баумана и Федерального исследовательского центра в Красноярске.


Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке