RIATOMSK.RU
+9°C
19 апреля 2024  |  
7:06
  |  
+9°C
9:16  2 октября 2019 г.

Дорожный досмотр: депутаты томской облдумы присмотрели за нацпроектом

Соколов Иван
© пресс-служба Законодательной думы Томской областиДорожный досмотр: депутаты томской облдумы присмотрели за нацпроектом
© со страницы администрации Томской области в FacebookДорожный досмотр: депутаты томской облдумы присмотрели за нацпроектом

ТОМСК, 2 окт – РИА Томск. Федеральные законодатели из Госдумы и Совета Федерации возложили на региональных депутатов обязанности по контролю за исполнением национальных проектов. Накануне депутаты Законодательной думы Томской области побывали на объектах нацпроекта "Безопасные и качественные дороги". Подробности – в материале РИА Томск.

Как следует из материалов облдумы, нацпроект "Безопасные и качественные дороги" – один из самых капиталоемких в РФ. За шесть лет на модернизацию дорог планируется направить 11 триллионов рублей. Общий объем финансирования работ в Томской области – 5,5 миллиарда рублей, из них 2,67 миллиарда поступили в регион в 2019 году. На эти средства планировалось отремонтировать 178 километров автодорог.

"За последние три года в Томской области наметился явный рывок в решении проблем транспортной доступности. Здесь и национальный проект, и губернаторская программа. Но нельзя забывать, что за это время и областной дорожный фонд вырос фактически в два раза – до 6,6 миллиарда. Все это очень серьезно изменило ситуацию с дорогами в регионе", – считает спикер облдумы Оксана Козловская.

По данным облдумы, в настоящее время работы по ремонту дорог в рамках нацпроекта в Томской области завершены на 99,7%.

© пресс-служба Законодательной думы Томской области
Депутаты облдумы во время объезда

Городские магистрали

По требованиям нацпроекта, за пять лет в регионе к нормативному состоянию (как по качеству дорожного покрытия, так и по обеспечению безопасности движения) должны быть приведены 50% межмуниципальных дорог (сейчас требованиям соответствуют 23,8%) и 85% дорог в черте Томска и Северска (в настоящее время – 56%), следует из материалов облдумы.

"В настоящее время все проекты по ремонту дорог в городской черте – как в Томске (а это участки на Иркутском тракте и проспекте Ленина), так и в Северске (участок дороги от ЦКПП до путепровода) – полностью завершены и сданы заказчику. Претензий к качеству работы подрядчиков нет", – сообщил во время объезда начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев.

В Томске по нацпроекту в 2019 году ремонтировали две важные магистрали – почти пятикилометровый участок Иркутского тракта (подрядчик ООО "ТСК", общая стоимость ремонта 177,6 миллиона рублей. – Ред.) и два участка проспекта Ленина: от Лагерного сада до улицы Плеханова и от Беленца до переулка Батенькова (подрядчик ООО "ТСК", общая стоимость ремонта 127,9 миллиона рублей. – Ред.).

"По внешнему виду претензий к качеству проведенных работ у нас не возникает. Но остается вопрос – как организован лабораторный контроль за качеством материалов, технологиями, которые применяются на этих чрезвычайно оживленных магистралях. Какую роль в этом процессе, к примеру, играет ТГАСУ?" – задался вопросом зампредседателя облдумы Александр Куприянец.

Как пояснил депутатам директор регионального управления автомобильных дорог ("Томскавтодор"), а с недавних пор также депутат облдумы Юрий Дроздов, сотрудники Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ) по договору с "Томскавтодором" контролируют применяемые подрядчиками технологии. А лабораторный контроль осуществляют сертифицированные организации.

"Все вопросы к качеству материалов, которые выявлялись в ходе лабораторных исследований, были своевременно сняты подрядчиками. В настоящее время отремонтированные участки городских магистралей полностью соответствуют требованиям нацпроекта", – подчеркнул Дроздов.

Как в свою очередь отметил заместитель мэра Томска Вячеслав Черноус, по условиям контрактов, подрядчики обязуются обеспечивать нормативное состояние отремонтированных участков дорог в течение пяти лет. В случае обнаружения проблем, устранять их подрядчик будет по гарантии за свой счет.

Гарантии качества

Вопрос гарантий качества дорог, отремонтированных в рамках нацпроекта, стоит особенно остро, отмечали в во время объезда члены Совета облдумы. Гарантийные обязательства при ремонте дорог подрядчики берут на себя не первый год. Но известны и способы уклонения от выполнения обязательств – такими лазейками раньше нередко пользовались недобросовестные застройщики.

"Каковы механизмы обеспечения гарантийных обязательств компании-подрядчика, если после окончания срока контракта она заявит о собственном банкротстве? Не получится, что, получив федеральные деньги, собственник обанкротит компанию и исчезнет?" – задалась вопросом глава фракции "Справедливая Россия" в облдуме Галина Немцева.

© пресс-служба Законодательной думы Томской области
.
Баев пояснил депутатам, что недавние изменения в федеральном законодательстве дали заказчикам дополнительные механизмы защиты от недобросовестных подрядчиков.

"Мы можем привлекать к ответственности за качество дорожного ремонта не только компанию-подрядчика, но и учредителей, и директора этой компании. Но серьезные подрядчики сегодня заинтересованы в том, чтобы участвовать в нацпроекте до 2024 года, им нет смысла "мышковать". Они покупают новую технику, обновляют фонды и не уходят от претензий – им выгоднее оставаться в проекте", – утверждает он.

Таким образом, по данным облдумы, ответственность за ремонт двух участков проспекта Ленина и участка Иркутского тракта, теперь лежит не только на компании "ТСК", но и на ее создателе Владимире Оккеле, а за ремонт в Северске – на директоре "Кузбассдорстроя" Вадиме Панютине.

Загородные магистрали

Утверждения главы областного департамента дорожной деятельности косвенно подтверждаются в ходе даже поверхностного анализа документации работ по нацпроекту в 2019 году. Среди подрядчиков – сплошь компании с репутацией и многолетним опытом работы.

Так, участок объездной дороги вокруг Томска (протяженность 4,3 километра, стоимость 133,5 миллиона рублей) ремонтирует "Областное ДРСУ", мост через речку Старица в Шегарском районе (стоимость 84,5 миллиона рублей) компания "Красмост", участок трассы Р255-Сибирь в районе Черной Речки с обустройством шумозащитной стены (стоимость 574,7 миллиона) – "Кузбассдорстрой".

При этом, если к качеству ремонтных работ у местных жителей в этом году претензий нет (по данным "Томскавтодора", в 2019 году не зафиксировано ни одного обращения с претензиями), то дополнительные опции часто вызывают вопросы. Например, в социальных сетях автовладельцы критиковали шумозащитную стену у Черной Рчки, которая закрывает живописный вид на деревню.

В селе Корнилово (участок 9,4 километра, стоимость 122,7 миллиона рублей, подрядчик "Областное ДРСУ") нарекание местных жителей вызывает отсутствие достаточного количества обустроенных остановок общественного транспорта, стоянок для школьного автобуса и пешеходных дорожек. При этом, по мнению дорожников, беда в другом.

"Главная беда дороги в Корнилове – незаконные присоединения (съезды) к автомобильной дороге. Мы пытаемся действовать через органы местного самоуправления, но люди стихийно застраиваются, в том числе возводят дома самовольно и строят самовольные примыкания к дороге", – настаивает директор "Томскавтодора" Дроздов.

Как выяснилось в ходе депутатского объезда, появление большого числа самостроев, в числе прочего связано с отсутствием проекта планировки территории.

"Проект планировки будет подготовлен. В него включено несколько населенных пунктов Томского района, в том числе Корнилово. Цена вопроса высокая для района – несколько миллионов рублей. Будем изыскивать средства в бюджете 2020 года", – сообщил депутатам замглавы администрации Томского района Денис Празукин.

Вопрос подготовки проекта планировки в Томском районе члены Совета облдумы взяли на особый контроль. По словам Козловской, без него не удастся перевести дорогу, идущую через Корнилово, в более высокую категорию – в будущем это позволило бы обеспечить ее цивилизованными пешеходными зонами.

Кто на дороге хозяин?

По оценке депутатов, нацпроект "Безопасные и качественные дороги" в пятилетней перспективе способен серьезно изменить дорожную ситуацию в регионе. В том, что к 2025 году 50% межмуниципальных автодорог будут приведены в нормативное состояние, участники объезда не усомнились. Однако нацпроект не решает еще одной важной проблемы – долгосрочного содержания наиболее загруженных транзитных магистралей.

"На территории нашего региона порядка 12 тысяч километров дорог и 60% из них это местные дороги, 40% – региональные. А вот федеральных автотрасс в области всего 36 километров. Ежегодно мы тратим сотни миллионов рублей на их содержание. В частности дороги Томск – Колывань – Новосибирск и Томск – Мариинск. Наша задача в 2020-2021 годах передать их на федеральный уровень", – сказал замспикера облдумы Куприянец.

По оценке председателя комитета облдумы по строительству, инфраструктуре и природопользованию Сергея Автомонова, автотрассы Томск–Колывань–Новосибирск и Томск–Мариинск – это главные транзитные магистрали через Томскую область в соседние регионы.

"Мы уже готовим передачу участка автодороги через Колывань на Новосибирск в федеральную собственность – готовятся документы. Но Минтранс требует, чтобы для этого автодорога была приведена в полное соответствие с федеральными нормативами. Пока для ряда регионов действуют послабления, в том числе и для нас. Мы постараемся ими воспользоваться", – подчеркнул Автомонов.

По его словам, автодорогу Томск – Колывань – Новосибирск в федеральную собственность планируется передать в 2021 году, дорогу Томск – Мариинск до 2024 года.

О нацпроекте "Безопасные и качественные автомобильные дороги"

В настоящее время в РФ реализуется нацпроект "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Его ключевые цели – повышение безопасности дорожного движения, профилактике риска возникновения ДТП, профилактике детского травматизма, снижению смертности при ДТП.

Включает в себя четыре проекта: "Дорожная сеть", "Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства", "Безопасность дорожного движения" и "Автодороги Минобороны России".

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке