0°C
19 октября 2020  |
0°C
11:53  24 декабря 2019 г.

Ученые ТГУ научились блокировать попадание вредных наночастиц в мозг

Яна Резниченко
© пресс-служба Томского госуниверситетаУченые ТГУ научились блокировать попадание вредных наночастиц в мозг

ТОМСК, 24 дек – РИА Томск.  Ученые Центра генетических ресурсов лабораторных животных ИЦИГ СО РАН и Биологического института Томского госуниверситета (БИ ТГУ) планируют протестировать на людях с "вредными" профессиями недавно открытый способ блокировки движения наночастиц в мозг, чтобы разработать механизмы защиты человека от нежелательного воздействия таких частиц, сообщает во вторник пресс-служба вуза.

Как сообщает пресс-служба со ссылкой на профессора БИ ТГУ Михаила Мошкина, в окружающей среде присутствует большое количество наночастиц разных химических элементов и соединений – от безобидных до токсичных. Кроме того, имеются данные, что у людей, живущих ближе 50 метров от крупных магистралей, раньше развиваются нейродегенеративные заболевания. Причина – накопления наночастиц в мозге.

"Исследователи (группа ученых из Центра генетических ресурсов лабораторных животных ИЦИГ СО РАН и БИ ТГУ) решили выяснить, каким образом наночастицы попадают в организм людей. <…> Вычислить траекторию движения наночастиц помогли эксперименты, проведенные на грызунах… Животным закапывали раствор с наночастицами в носовую полость и с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) отслеживали их", – сообщает пресс-служба.

Добавляется, что следы движения частиц соответствовали траектории нервных связей обонятельной системы. Также было установлено, что однократное введение наночастиц практически полностью блокировало их поступление в мозг при повторном введении. После этого ученые начали исследовать факторы, влияющие на транспорт наночастиц из носовой полости в мозг.

"В итоге удалось найти комбинации химических соединений, которые либо полностью блокируют, либо существенно усиливают транспорт наночастиц из носовой полости в мозг… Ученые намерены провести исследования с участием людей с "вредными" профессиями – пожарных и сварщиков, чтобы протестировать недавно открытый способ", – говорится в сообщении вуза.

Уточняется, что на основе полученных результатов можно будет разработать механизмы защиты человека от нежелательного воздействия наночастиц.

Прокуроры оценили ущерб от свалки в Заречном под Томском в 2 млн руб
Водитель Lifan сбил 12-летнюю девочку в центре Томска
Объем штрафов за срыв "ТомскРТС" сроков ремонта с 2017г вырос в 4 раза
19 октября 2020 г.
Второй очаг птичьего гриппа обнаружен в Томской области
19 октября 2020 г.
Депутаты Томска против передачи мэрии градостроительных полномочий
19 октября 2020 г.
Мэрия: переход на Южной в Томске появится не раньше новой развязки
19 октября 2020 г.
Мэрия: переплату за отопление томичам пересчитают в октябре
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.