ТОМСК, 1 янв – РИА Томск.
Схема движения автобусных маршрутов в очередной раз изменилась в Томске с 1
января 2020 года. Главное новшество –
объединение части городских маршрутов с пригородными. Кроме того, некоторые
привычные маршруты стали длиннее, а стоимость проезда – выше.
Как в новом году добираться до нужного места – в материале РИА
Томск.
Ранее
сообщалось, что с введением новой схемы, которая была утверждена еще 1 июля 2019 года, власти намерены избавиться от
дублирования автобусных маршрутов, объединив часть городских с пригородными, заключить с перевозчиками контракты не на три – как ранее, а на
пять лет и обязать их обновить транспортный парк.
Из города – за город
Первое изменение, с
которым столкнутся томичи: часть городских маршрутов с 1 января поедут за
город, поскольку, чтобы исключить дублирование, их решено объединить с пригородными.
Итак, городские автобусы №2 и №3 объединили друг с другом из-за значительного совпадения схем движения, а также с межмуниципальным автобусом
№141. Объединенный маршрут унаследовал №2 и ходит теперь от Приборного завода
через поселок Аникино до поселков Вершинино и Ярское.
Автобусный маршрут №10
объединили с межмуниципальным №510, он идет от ОКБ на Степановку (как
раньше ходила 10-ка), а далее через Мирный и Межениновку в поселок Басандайка.
Городской маршрут №16 объединился с №131 и №231 и в итоге следует теперь от Инженерного центра (ОЭЗ "Томск") через Каштак и
Свечной до Копылова и далее в поселок Молодежный.
Маршрут №24 объединился сразу с тремя пригородными
маршрутами – №120, №149 и №514. В итоге идет от микрорайона Мокрушинский
через Иркутский тракт и Зеленый массив в деревню Аркашево.
© РИА Томск. Александра Астафьева
Автобус
№32, объединившись с №118, №151 и №165, ходит теперь от станции Товарной через улицу 5-й Армии, проспект Ленина и улицу Нахимова на Южную, затем в Межениновку,
а далее в Лучаново и Петухово.
Маршрут №31 объединен с №150 и идет от Мясокомбината по улице Нижне-Луговой, проспекту Ленина и затем в Кисловку и в Курлек.
При этом, как рассказал
РИА Томск директор городского "Центра организации и контроля
пассажироперевозок" Денис Равинский, на частоте движения
автобусов удлинение маршрутов не скажется.
"Интервалы и графики
движения автобусов по городу будут полностью сохранены, это условие
муниципальных контрактов с перевозчиками. Для пассажиров ничего не
поменяется. Единственное, что будет
заметно, – на дорогах станет просторнее, потому что по одному и тому же маршруту не будут ходить два автобуса одновременно", – утверждает он.
Почти не изменились
Помимо объединенных с
пригородными в городе будут действовать еще 18 автобусных маршрутов. В
подавляющем большинстве случаев серьезных изменений в схемах их движения не
произошло, однако некоторые маршруты удлинились.
Так, автобусный маршрут №4 продлен до Соснового бора (с Каштака
через Большую Подгорную и Свечной). В остальном маршрут останется прежним.
Маршрут №12 в направлении Степановки продлен до садоводческого общества "Весна".
Автобус №19 от площади Кукина (Мокрушинский микрорайон) идет традиционным маршрутом до школы №55, но далее по Старо-Деповской
доедет до вокзала Томск-2.
Маршрут №22 удлинится с обеих сторон. Вместо
площади Южной он начинает теперь движение из микрорайона Мокрушинский, а после выезда на улицу Интернационалистов (Каштак) продолжает движение в поселки Спутник,
Штамово и Кузовлево.
Автобус №23 от Приборного завода традиционно
доезжает до Инженерного центра (ОЭЗ "Томск") и далее пойдет до поселка
Заварзино.
Маршрутный автобус №36, двигаясь от Алтайской кольцевой, дойдет до села Тимирязевское и далее через него в поселок 105-й километр.
Автобус №37 идет от Алтайской кольцевой через
Лагерный сад и Тимирязевское в поселок Эушта.
"Схема движения
маршрутов №8 и №9 возвращается к привычному для пассажиров
"кольцевому" виду, когда автобусы пойдут через центр города по
проспекту Фрунзе (№8) и Иркутский тракт (№9) на Ивановского, Бактин и Зеленые Горки. Лишние "хвосты" у этих маршрутов
исчезнут", – пояснил Равинский.
© предоставлено мэрией Томска
Схема движения автобусов №8/9
Автобусные маршруты №№ 5, 11, 13/14, 20, 25/52, 26, 29, 30/33,
38 и 53 изменений с 1 января не претерпели.
Подробное описание автобусных маршрутов в Томске и пригороде >>>
И о трамваях
Как сообщает мэрия, с января частично изменились в Томске и схемы движения трамваев.
Маршрут №2/2а объединен в один – № 2: трамваи будут двигаться по схеме: площадь Южная – Городской сад – площадь Батенькова и обратно тем же маршрутом.
Маршрут №5 тоже будет ходить от площади Южной до площади Батенькова, но через улицу Лебедева. Обратно он будет следовать тем же путем.
Цена вопроса
Помимо схемы движения с 1
января 2020 года изменилась и цена проезда в городских маршрутных автобусах, а
также муниципальных трамваях и троллейбусах. Стоимость проезда выросла на 1
рубль – до 22 рублей. Пропорционально выросла и стоимость проезда для льготных
категорий пассажиров.
Так, женщины старше 55 лет и
мужчины старше 60 лет теперь будут платить за проезд в автобусе 19
рублей, в трамвае и троллейбусе –17 рублей.
При
этом перевозчики имеют право после 21.00 ввести на своих маршрутах так
называемый "вечерний тариф". Он в 2020 году составит 25 рублей.
Правда в 2019-м году этим правом воспользовался только один городской
перевозчик.
При этом уже известно, что в 2021 году тариф в городском транспорте вырастет до 23 рублей, в 2022-м – до 24
рублей, в 2023-м – до 25 рублей. Вечерний тариф в 2020 и 2021 годах будет
равен 25 рублям, в 2022-2023-м – 30 рублям.
Безналичные платежи
Кроме всего прочего, с 1
января 2020 года во всех маршрутных автобусах должна появиться возможность
безналичной оплаты проезда, утверждает Равинский.
"Оборудование для
безналичной оплаты проезда, как и наличие видеофиксации в салоне, подсчет
пассажиропотока и наличие информационного табло в салоне, которое показывает
название остановки, – обязательные требования новых контрактов с перевозчиками.
Так что возможность оплаты карточками появится во всех автобусах 100%. Другое дело,
что на отладку системы потребуется какое-то время", – говорит собеседник агентства.
По его словам, в январе
система безналичного расчета в маршрутках будет работать в тестовом режиме, по
аналогии с запуском "безнала" в муниципальном транспорте. В течение месяца все обнаруженные проблемы, в частности по передаче данных из движущихся
автобусов, будут устранены.
* * *
При возникновении вопросов, связанных со схемой движения общественного транспорта, необходимо обращаться в Центр организации и контроля пассажироперевозок по телефонам: 28-29-05, 28-29-06.