RIATOMSK.RU
+8°C
27 апреля 2024  |  
11:20
  |  
+8°C
11:07  27 марта 2020 г.

Как коронавирус оставил томичей без праздников, а бизнес – без прибыли

Трепова Ольга
© РИА Томск. Ольга ТреповаКак коронавирус оставил томичей без праздников, а бизнес – без прибыли

ТОМСК, 27 мар – РИА Томск, Ольга Трепова. Организаторы концертов в Томске оказались в сложной финансовой ситуации из-за запрета проводить массовые мероприятия. Местные агентства по организации праздников тоже столкнулись с резким сокращением клиентов из-за ограничительных мер и боязни томичей заразиться коронавирусом. Как этот период переживает индустрия развлечений  – в материале РИА Томск. 

Ранее сообщалось, что вспышка пневмонии, вызванная новым типом коронавируса SARS-CoV-2, была зафиксирована в китайском Ухане в конце 2019 года. Заболевание получило название COVID-19. 11 марта ВОЗ объявила пандемию. На данный момент в Томской области выявлены два случая заражения коронавирусом. 18 марта в регионе был введен режим повышенной готовности. Запрещены массовые мероприятия в закрытых помещениях (от 100 участников). 

Ни денег, ни песен 

По словам директора "Томконцерта" Павла Лобанова, последний организованный компанией концерт в Томске состоялся 17 марта. Все выступления, запланированные на период с 18 марта и до 10 апреля, перенесены, это около 10 концертов, несколько тысяч человек не смогли посетить концерты. В частности, не выйдут на сцену 3 апреля "Би-2" – их выступление перенесено на май, также на май перенесен концерт Алексея Брянцева, который должен был состояться 23 марта.

Как пояснил собеседник, организатор выступления несет все затраты, начиная от гонорара артиста, заканчивая арендой зала. Если с владельцами концертных площадок удалось договориться о переносе даты концерта без всяких штрафных санкций, то деньги, потраченные на рекламу, никто не вернет.

© со страницы "Томконцерта" "Вконтакте"
Афиша "Би-2"

Также "сгорели" и авиабилеты, купленные "Томконцертом" для перелета артистов, часть из них были невозвратными и их стоимость авиакомпаниями не компенсируется.   

"Индустрия это все воспринимает очень тяжело. На фоне того, что происходит в стране и мире, люди не покупают билеты ни на май, ни на осень, потому что никто не знает, что будет дальше. От нас тут ничего не зависит. Мы, как и другие отрасли, ждем. Все, о чем мы  просим зрителей, подождать вместе с нами и этот период пережить, не сдавать купленные билеты", – сказал Лобанов.

Он уточнил, что с каждым зрителем компания работает индивидуально: если клиент не хочет ждать новой даты концерта, а настаивает на возврате, то ему полностью компенсируется стоимость билетов.

"Запрет на массовые мероприятия длится только вторую неделю, но это очень тяжело, потому что не покупаются новые билеты. За последнюю неделю на 20 концертов продано всего два билета. Сотрудникам нужно надо платить зарплату, а прихода денег нет", – рассказал директор компании.

Может быть и хуже

Как рассказала в свою очередь директор томского агентства "Ксения", которое занимается организацией корпоративных, массовых и семейных праздников, Ксения Лобанова, в ее компании тоже ощутили значительный спад заказов во второй половине марта.

"Если взять семейные праздники, то русский народ ничего не боится: как было, так и осталось. Тем более свадьбы гуляют на 30-35 человек в основном, на них ограничения не распространяются. Разве что невесты вопрос задают, что делать, если кафе закроют. По бюджету, который люди планируют на свадьбы, спад произошел не сейчас, а пару лет назад, думаю, что может быть еще и хуже", – рассказала Лобанова.

© фото с сайта агентства
Мастерская праздников "Ксения"

По ее словам, все корпоративные мероприятия – презентации и праздники – отменились, новых броней в этом сегменте на апрель нет.  

"Частные мероприятия бронируются на апрель, а корпоративные – нет. Массовые мероприятия, которые должны были состояться в конце апреля, отменились. Мы занимаемся организацией концертов на День Победы, я пока не в курсе, будут ли они отменены", – уточнила собеседница.

Она добавила, что нынешняя ситуация – нестабильная экономика и ограничительные мероприятия – может привести к тому, что мелкий бизнес разорится и "на рынке останутся самые сильные".

Спектакли есть – зрителей нет

Руководитель студии семейных праздников "Выдумляндия" Юлия Свиридова готовится принять в выходные последних гостей и временно приостанавливать работу.  

"На эту весну у меня были наполеоновские планы: я прошла дорогостоящее обучение, запустила подростковые программы, планировала запустить новые baby-спектакли для зрителей от нуля до трех лет, купить новый реквизит, обновить мебель, но теперь все это перенесено на неопределенный срок", – говорит Свиридова.

Все забронированные на апрель детские праздники она решила отменить.  

"Очень жаль, что все придется отменять, но мы должны быть ответственны к своему здоровью и к здоровью своих детей. Я родителям говорю так: "Даже если вы пригласите детей, не факт, что гости придут, зачем рисковать здоровьем", – пояснила руководитель студии.

Она также отметила, что примерно на 40% подрожал один из главных праздничных элементов – воздушные шары, это связано с ростом цены на сами шары, которые производит Китай, и подорожанием гелия, использующегося для их наполнения.

© Ольга Трепова
Студия детских праздников "Выдумляндия"

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке