ТОМСК, 7
июн – РИА Томск, Дарья Русанова. Томский видеограф Александр
Шапошников из команды Movie Makers совместно с Артемом Дроздовым запустил на
своем YouTube-канале видеопроект, в котором парни в свободном формате и простым
языком рассказывают об истории и тайнах известных зданий города.
Мы – не профессиональные
историки или архитекторы
Раньше ведущие – Артем и Александр – рассказывали об
архитектуре и истории на своих страницах в Instagram. Это было их хобби, которое сейчас переросло в совместный
проект.
"Мы своим форматом ворвались в клуб любителей истории в
кроссовках и футболках, когда они сидели в пиджаках и пили чай с бергамотом… На
каждом выпуске у нас идет баннер,
дисклеймер, что мы не историки и не архитекторы с научной точкой зрения, поэтому
мы не эксперты. Мы просто это очень любим", – сказал Шапошников РИА Томск.
Он отметил, что отсутствие в роликах "длинных и скучных"
интервью с экспертами – их принципиальная позиция: "Оказывается, много
людей жаждали такой проект, то есть самим некогда заниматься, но им это
интересно – когда простым языком... Мы берем инфу только у тех, кто может
рассказать интересно, и, главное, что-то новое. А многие рассказывают долго о том,
что и так все знают".
Как пояснил Александр, суть видео – рассказать в
форме диалога двух ведущих об интересных и знаковых зданиях Томска. На данный
момент вышло два первых выпуска – про Губернскую аптеку
(проспект Ленина, 54) и Дом офицеров (проспект Ленина, 50).
www.youtube.comТайны старой аптеки в центре Томска // незаконный снос дореволюционного здания
"Здания выбираются по принципу "что лично мне нравится"… Как правило, у здания должна быть какая-то
история, должна быть загадка, сплетение каких-то жизненных судеб – и вот таким
симбиозом мы с Артемом и начинаем работать над зданием. Он любит здания
вообще все, а мне хочется туда еще истории добавить", – поясняет Александр.
По его словам, один из следующих выпусков будет про "интересный,
знаковый и крутой" для Томска проект "Дом за рубль". О других
зданиях, которые команда посетит, ребята заранее не говорят, чтобы не привлекать внимание
и спокойно проводить съемки.
Мотивация –
просмотры и лайки
Главная мотивация для команды Movie Makers –
это лайки, репосты и просмотры.
"Если просмотров будет очень много, мы будем делать
много выпусков, если просмотров будет нормально, то, соответственно… Вот такая прямая корреляция. Так как мы с
этого ничего не получаем, то хотя бы просмотры – наш единственный
профит. Погулять и понаслаждаться мы можем сами, что мы и делаем постоянно, но
тут хочется поделиться с людьми, чтобы им было интересно", – пояснил Александр.
Следующие серии проекта, скорее всего, будут сняты в формате познавательной "лайтовой" прогулки, во время которой ведущие будут рассказывать о зданиях – иногда о нескольких, а иногда об одном.
www.youtube.comТайны Дома Офицеров // серия 1