30 сентября 2020  |
17:29  14 сентября 2020 г.

Ученый ТУСУР улучшил характеристики космического плазменного двигателя

Соколов Андрей
© предоставлено пресс-службой ТУСУРУченый ТУСУР улучшил характеристики космического плазменного двигателя

ТОМСК, 14 сен – РИА Томск. Доцент кафедры физики Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) Денис Золотухин разработал решение по улучшению удельной тяги и эффективности миниатюрного плазменного двигателя космических кубсатов; исследование проведено под руководством профессора Майкла Кейдара (Университете Джорджа Вашингтона США), сообщила в понедельник РИА Томск представитель пресс-службы вуза.

Она уточнила, что кубсаты – это миниатюрные кубические спутники, создаваемые как для исследования космоса, так и для решения различных задач небольшими частными компаниям. Они часто запускаются на орбиту в качестве дополнительной нагрузки к обычным космическим аппаратам.

"Доцент кафедры физики ТУСУРа Денис Золотухин разработал решение по улучшению тяги, удельной тяги и эффективности миниатюрного плазменного двигателя космических кубсатов. Исследование проведено под руководством профессора Майкла Кейдара во время полуторагодовой работы ученого в Университете Джорджа Вашингтона", – сказала собеседница агентства.

Томский ученый, работая в лаборатории в Вашингтоне выяснил, что если в разрядную систему плазменного двигателя добавить вторую ступень в виде дополнительного электрода, подать на него напряжение и поместить его в магнитное поле, то на дополнительном электроде плазма генерируется более активно, а ее ускорение усиливается. В результате этого тяга двигателя увеличивается в 20-25 раз, пояснила она.

"Одновременно с исследованиями, которые Денис Золотухин проводил в Университете Джорджа Вашингтона, работа велась и в Томске, на кафедре физики ТУСУРа. Команда томских ученых (Андрей Тюньков, Юрий Юшков и Ефим Окс) в сотрудничестве с Майклом Кейдаром исследовала вопрос, как продлить срок службы плазменного двигателя кубсата", – добавила представитель пресс-службы.

В результате томские ученые предложили напылять на межэлектродный промежуток первой ступени плазменного двигателя кубсата борное покрытие. Благодаря высокой твердости бора удалось увеличить срок службы микродуговых двигателей в 6-17 раз. Результаты этой разработки опубликованы в 2020 году в журнале Journal of Propulsion and Power, посвященном различным двигателям космических аппаратов.

30 сентября 2020 г.
Нелегальный автобус выявлен на маршруте №400 "Томск–Северск"
30 сентября 2020 г.
Власти хотят разорвать контракт с перевозчиком маршрута Томск-Северск
Кляйн: сумма на благоустройство в 2021г сохранится на уровне 200 млн
30 сентября 2020 г.
ТПУ отработал синтез сырья для получения биоразлагаемого пластика
Благоустройство у бывшего Дворца пионеров Томска завершат за 2 недели
Томский "Вирион" реализовал 1,2млн доз противоклещевой вакцины в 2019г
Первое собрание думы Томска VII созыва состоится 6 октября
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.