RIATOMSK.RU
0°C
24 октября 2020  |  
13:16
  |  
0°C
8:23  8 октября 2020 г.

Желанные "птички": как вертолеты санавиации 24/7 спасают томичей

Трепова Ольга
Служба санавиации Томской ОКБ выполняла полеты даже тогда, когда все российские авиакомпании из-за эпидемии COVID-19 в конце марта прекратили полеты за рубеж. Пилотам этой службы пришлось летать в 2020 году даже больше, чем обычно. Тонкости работы этой службы – в фотоленте РИА Томск.Служба санавиации Томской ОКБ выполняла полеты даже тогда, когда все российские авиакомпании из-за эпидемии COVID-19 в конце марта прекратили полеты за рубеж. Пилотам этой службы пришлось летать в 2020 году даже больше, чем обычно. Тонкости работы этой службы – в фотоленте РИА Томск.© предоставлено РВС
По данным пресс-службы обладминистрации, с начала года вертолеты санавиации из районов области эвакуировали 601 пациента, в том числе 48 детей, из которых 15 – до года. Всего за это время экипажи выполнили 352 вылета.По данным пресс-службы обладминистрации, с начала года вертолеты санавиации из районов области эвакуировали 601 пациента, в том числе 48 детей, из которых 15 – до года. Всего за это время экипажи выполнили 352 вылета.© предоставлено РВС
"Чаще всего это были пациенты с заболеваниями дыхательной системы. Самым маленьким пациентом за последние 9 месяцев стал месячный младенец с пневмонией и дыхательной недостаточностью, а самым пожилым – 98-летний мужчина с коронавирусной инфекцией", – сообщил главврач больницы Михаил Лукашов.Чаще всего это были пациенты с заболеваниями дыхательной системы. Самым маленьким пациентом за последние 9 месяцев стал месячный младенец с пневмонией и дыхательной недостаточностью, а самым пожилым – 98-летний мужчина с коронавирусной инфекцией, – сообщил главврач больницы Михаил Лукашов.© предоставлено РВС
По контракту с подрядчиком – АО "Русские вертолетные системы" (РВС) – на круглосуточном дежурстве в регионе находятся два вертолета – Ми-8 и "Ансат".По контракту с подрядчиком – АО Русские вертолетные системы (РВС) – на круглосуточном дежурстве в регионе находятся два вертолета – Ми-8 и Ансат.© предоставлено РВС
"Ми-8 используется, как правило, для перелетов на большие дистанции и для комбинированных полетов, когда нужно доставить в клиники областного центра несколько пациентов. "Ансат" – более легкий и маневренный, но он также очень комфортный для пациентов и врачей", – отметил Лукашов.Ми-8 используется, как правило, для перелетов на большие дистанции и для комбинированных полетов, когда нужно доставить в клиники областного центра несколько пациентов. Ансат – более легкий и маневренный, но он также очень комфортный для пациентов и врачей, – отметил Лукашов.© предоставлено ОКБ
Оба борта укомплектованы всем необходимым оборудованием и оснащены медицинскими модулями, позволяющими комфортно разместить пациентов и обеспечить мониторинг жизненно-важных функций.Оба борта укомплектованы всем необходимым оборудованием и оснащены медицинскими модулями, позволяющими комфортно разместить пациентов и обеспечить мониторинг жизненно-важных функций.© предоставлено РВС
Это санзадание по маршруту Колпашево – Кедровый (расстояние между ними по прямой – более 200 километров). На фото, снятом пилотами РВС, – уникальные Васюганские болота.Это санзадание по маршруту Колпашево – Кедровый (расстояние между ними по прямой – более 200 километров). На фото, снятом пилотами РВС, – уникальные Васюганские болота.© предоставлено РВС
Если санзадание выполняется в темное время суток, то, по данным пресс-службы РВС, посадка осуществляется с помощью специализированного светотехнического оборудования. Световая индикация и бортовое оборудование позволяют вертолету с высокой точностью выйти в район выполнения медицинской эвакуации.Если санзадание выполняется в темное время суток, то, по данным пресс-службы РВС, посадка осуществляется с помощью специализированного светотехнического оборудования. Световая индикация и бортовое оборудование позволяют вертолету с высокой точностью выйти в район выполнения медицинской эвакуации.© Предоставлено РВС
Диспетчер отслеживает положение вертолета благодаря системе спутниковой навигации Garmin. Оборудование вертолета раз в несколько минут отправляет сигнал на спутник, так что центр управления полетами и профильные службы всегда знают местоположение воздушных судов.Диспетчер отслеживает положение вертолета благодаря системе спутниковой навигации Garmin. Оборудование вертолета раз в несколько минут отправляет сигнал на спутник, так что центр управления полетами и профильные службы всегда знают местоположение воздушных судов.© предоставлено РВС
Перед взлетом экипаж получает метеосводку и принимает решение о вылете. В случае резкого ухудшения погоды во время выполнения медицинской миссии диспетчер сообщает информацию экипажу и рекомендует обходить участок сложных погодных условий.Перед взлетом экипаж получает метеосводку и принимает решение о вылете. В случае резкого ухудшения погоды во время выполнения медицинской миссии диспетчер сообщает информацию экипажу и рекомендует обходить участок сложных погодных условий.© предоставлено ОКБ
У Ми-8 есть встроенный дополнительный топливный бак, который позволяет пролететь более 1000 километров без дозаправки. Сверху судна размещаются дополнительные подвесные топливные баки.У Ми-8 есть встроенный дополнительный топливный бак, который позволяет пролететь более 1000 километров без дозаправки. Сверху судна размещаются дополнительные подвесные топливные баки.© предоставлено ОКБ
Объем заполнения баков топливом зависит от маршрута и задачи: если вертолету предстоит забирать больного, например, из Стрежевого, то топливом заполняются все баки.Объем заполнения баков топливом зависит от маршрута и задачи: если вертолету предстоит забирать больного, например, из Стрежевого, то топливом заполняются все баки.© Радик Хисамутдинов
МИ-8 может эксплуатироваться в широком диапазоне условий и температур (от – 50 до +50 градусов по Цельсию). У него имеется противообледенительная система, предназначенная для защиты от обледенения лопастей винтов, стекол кабины экипажа, входных и пылезащитных устройств двигателей.МИ-8 может эксплуатироваться в широком диапазоне условий и температур (от – 50 до +50 градусов по Цельсию). У него имеется противообледенительная система, предназначенная для защиты от обледенения лопастей винтов, стекол кабины экипажа, входных и пылезащитных устройств двигателей.© РИА Томск. Ольга Трепова
Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке