RIATOMSK.RU
+1°C
27 апреля 2024  |  
7:30
  |  
+1°C
10:59  21 ноября 2020 г.

Заммэра: дизайн-код не должен лишить Томск доходов от рекламы

Голубев Михаил Валерьевич
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваЗаммэра: дизайн-код не должен лишить Томск доходов от рекламы

ТОМСК, 21 ноя – РИА Томск. Дизайн-код Томска, регулирующий размещение в городе рекламных конструкций, будет принят не раньше второго квартала 2021 года, при его разработке власти постараются минимизировать потери бюджета от введенных ограничений, кроме того, свод правил не будет иметь обратной силы, сообщил РИА Томск заммэра по архитектуре и строительству Алексей Макаров. Размещения рекламных щитов 3 на 6 метров проект дизайн-кода не затрагивает вовсе. 

Ранее сообщалось, что власти Томска осенью 2020 года представили проект дизайн-кода – иллюстрированного свода правил, требований и рекомендаций по стилю и расположению рекламы. В исторической части города (на 144 улицах и переулках) могут быть запрещены световые короба, установленные вместо витрин, телевизоры, светодиодные ленты и бегущие строки. Проект дизайн-кода был одобрен на региональном уровне.

Удар по кошелькам

По словам вице-мэра, в настоящее время обсуждается возможность исключения требований к ранее установленным вывескам, чтобы принятие дизайн-кода не привело к дополнительным затратам для бизнеса – компаний, которые уже заплатили за свои вывески, а также тех, для кого реклама является основным видом заработка. Недосчитается доходов от "наружки" и муниципальный бюджет.

"Есть такое опасение. Предварительно мы даже рассчитывали, какие будут потери. В настоящий момент мы прорабатываем (требования дизайн-кода) в части минимизации таких потерь, по крайней мере по тем конструкциям, которые уже у нас установлены", – сказал Макаров, не уточнив, какой может быть сумма потерь бюджета.

По запросу РИА Томск гордепартамент недвижимости оценил доходы города от рекламных щитов размером 3 на 6 метров. Например, на проспекте Ленина установлена 41 такая конструкция – только от их владельцев в бюджет ежегодно поступает 5,74 миллиона рублей. Кроме того, за разрешение на установку конструкции рекламщики раз в пять лет платят пошлину в размере 5 тысяч рублей. И дизайн-код может вовсе не коснуться этого бизнеса.

"Разработанный департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Томска проект (дизайн-кода), поступивший на рассмотрение в департамент недвижимости, установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций (формата 3 на 6 метров) не регулирует", – говорится в ответе на запрос.

Новые правила – новым вывескам

Макаров отметил, что в основном новые требования планируется предъявлять к тем рекламным конструкциям, которые будут устанавливаться после формального принятия дизайн-кода. Однако это не значит, что монтаж в ближайшие месяцы будет бесконтрольным с точки зрения внешнего вида.

"Специалисты в качестве рекомендаций сейчас уже прорабатывают (установку рекламы) с каждым ТСЖ, собственниками зданий, чтобы все-таки попадать в ту струю дизайн-кода, который у нас будет. Это происходит в рабочем порядке в живом общении с людьми. Пока что мы находим понимание с их стороны, противодействия нет, и никто не бежит вешать рекламные конструкции (до принятия дизайн-кода)", – добавил заммэра.

У томичей будет возможность высказать свое мнение по поводу проекта дизайн-кода, подчеркнул заммэра. После доработки в мэрии документ будет рассматриваться томскими архитекторами, затем состоится общественное обсуждение. С учетом пожеланий общественности документ будет внесен в гордуму. В связи с этим принятие дизайн-кода ожидается не раньше второго квартала 2021 года.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке