ТОМСК, 19 ноя –
РИА Томск. Власти Томска проведут эксперимент по обработке улиц от снега и льда
при помощи соляного раствора и химреагентов, чтобы проверить эффективность такой технологии; если результат удовлетворит экспертов, город может постепенно
отказаться от песко-соляной смеси, рассказал в четверг на заседании комитета
городского хозяйства думы Томска заммэра по благоустройству Вячеслав Черноус.
Как пояснил
Черноус, широкое использование песко-соляной смеси на улицах Томска приводит к
ряду проблем. За зиму на дорогах накапливается большое количество песка, который
собирает канцерогены от автомобильных выхлопов и весной превращается в пыль,
опасную для горожан. Кроме того, песок засоряет и без того плохо работающие
ливневки.
"Сегодня и
завтра ночью мы планируем несколько улиц подвергнуть экспериментальной
обработке – на одной двухфазная обработка с применением рассола и химреагента,
а на части улиц попробуем обрабатывать только рассолом, чтобы определиться, как
покажут себя дороги после такой обработки. В перспективе это возможный вариант
замены песко-соляной смеси", – сказал заммэра.
Рассол –
это насыщенный водный раствор соли, он не опасен для людей и животных и безвреден
для деталей автотранспорта, пояснил Черноус в ответ на вопрос депутата Андрея Фатеева.
Его использование дешевле и безопаснее химреагентов, при этом решает проблему
"пыльных бурь".
© предоставлено пресс-службой администрации Томска
На сегодняшний
день "ТомскСАХ" заготовило для обработки городских дорог почти 24
тысячи тонн песко-соляной смеси, при этом содержание соли в ней увеличено с 10%
до 30%, чтобы повысить эффективность растапливания снега и снизить объем песка.
При этом подрядчики районных администраций по-прежнему будут использовать 10%-ную
песко-соляную смесь.
Кроме того, для
обработки заездных карманов на остановках общественного транспорта город закупил
216 тонн химреагентов. В планах мэрии закупить еще 111 тонн.
Ранее сообщалось, что с 2018 года в Томске используется противогололедный
реагент "Бионорд" производства Уральского завода противогололедных
материалов. Он не дает снегу превращаться в лед и "накатываться", а
создает "кашицу", которую потом убирает спецтехника. Реагент безопасен для людей и животных.
"Бионорд" используется на остановках общественного транспорта.