ТОМСК, 4 фев – РИА Томск. Сфера общественного питания Томской области стала
одной из самых пострадавших в структуре потребительского рынка региона в 2020
году; кафе и рестораны потеряли из-за ограничений по коронавирусу 36,6% в
индексе физического объема по отношению к 2019 году, сообщил в четверг
замгубернатора Андрей Кнорр.
Ранее сообщалось, что 31 марта 2020 года в регионе был введен режим
повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой
коронавирусной инфекции. Заведениям общепита запретили принимать посетителей,
они могли работать только навынос и на доставку. В августе было разрешено
открыть залы, а с 15 сентября проводить банкеты на 50 человек. В конце октября
томским ресторанам и кафе запретили работать с 00.00 до 06.00 и проводить
новогодние корпоративы.
"Потребительский рынок был наиболее подвержен атаке с точки зрения
ограничений по COVID-19. Сфера общественного питания стала одной из наиболее
пострадавших: падение – 36,6%. Для поддержки общепита были выделены деньги –
около 21,5 миллиона рублей", – сообщил Кнорр на встрече с журналистами,
подводя итоги года.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Как следует из материалов обладминистрации, индекс физического объема
предприятий общественного питания в 2020 году составил 63,4% по сравнению с
2019 годом. Уточняется, что 17 миллионов региональной поддержки были направлены
на компенсацию затрат 118 субъектов малого и среднего бизнеса по оплате ЖКУ и
услуг сервисов готовой еды, 4,4 миллиона рублей – на возмещение 50% затрат на
приобретение трех фудтраков.
"Мы компенсировали фудтраки, и это тоже новая форма работы, которую вы
видите в городе. 224 предприятия осуществляли доставку готовых блюд
собственными силами и с помощью федеральных агрегаторов. Это показало, что
кризис – это тоже возможности: в это время снижается арендная плата, цены на
оборудование. У нас закрылись некоторые предприятия общественного питания, но и
открылись 15 новых предприятий", – прокомментировал Кнорр.
Ранее сообщалось, что томские предприятия общественного питания TomYumBar,
"Александра" и "Межениновская птицефабрика" купили
современные фудтраки, чтобы осваивоить новый формат уличной торговли.