RIATOMSK.RU
+3°C
27 сентября 2021  |  
11:52
  |  
+3°C
11:21  9 марта 2021 г.

Возраст – не проблема: как томская школьница открыла свой магазин

Чёрная Элеонора
© предоставила Полина ЯнучковскаяВозраст – не проблема: как томская школьница открыла свой магазин

ТОМСК, 9 мар – РИА Томск. На школьных переменах – работа эсэмэмщиком, по вечерам – продвижение в Instagram своего магазина. Это будни 14-летней томички Полины Янучковской. О ее подростковом бизнесе и взрослом отношении к деньгам – в материале РИА Томск.

"Напиталась бизнес-идеями"

Пару лет назад в Россию пришла мода на слаймы – разноцветные массы, которые можно мять руками. Детские психологи в целом игрушку одобрили, мол, помогает снимать стресс и развивает мелкую моторику. А если учесть, что можно купить ингредиенты и самим изготовим слайм, то уже получается настоящий эксперимент .

Увлечение слаймами как раз и стало первым серьезным шагом в бизнесе для томской школьницы Полины Янучковской. Серьезным, потому что до этого она уже предпринимала попытки "поиграть в предпринимателя". Как вспоминает ее мама Светлана, Полина всегда что-то мастерила руками – то браслеты, то мыло, то еще что-то, а потом вместе с такими же увлеченными подругами пыталась продавать свои поделки.

"Примерно с девяти лет Полина этим увлекалась. Но первое время это выглядело для меня забавно и даже немного нелепо – маленькие дети что-то пытаются сделать и продать. А потом я увидела, что она этим "горит" по-настоящему, и решила – надо научить. И тогда уже стала потихоньку ее направлять, как надо правильно работать", – вспоминает мама.

Сама девушка рассказывает о своем увлечении так: "Сфера бизнеса открылась мне около пяти лет назад. Я делала мыло на заказ. Но это ненадолго у меня затянулось. После этого я ничем не занималась какое-то время, а затем попробовала работать со слаймами. И в дальнейшем выбрала это направление как ведущее".

Полина смотрела обучающие видео на YouTube, мастерила слаймы, пробовала разные комбинации, разбиралась в терминологии (а, казалось бы, – всего лишь детская игрушка!). Затем она обзавелась коллекцией слаймов и сформулировала четкую цель – хочу быть самым востребованным слаймером в Томске. Для продвижения Полине нужна была страница в социальных сетях.

Полина открыла в Instagram как свою личную страничку , так и отдельную рабочую страницу Instagram-магазина слаймов.

"Я вовремя зашла в этот сектор, – говорит она. – Популярность слаймов только-только набирала обороты в нашем городе, не было специализированного магазина". Светлана направляла дочь: "Я рассказывала, как вести бизнес, как просчитать продукт, реализовать его".

Из онлайна в офлайн "по-взрослому"

Светлана подчеркивает, что в своем бизнесе дочь самостоятельно делает всю работу – от оформления аккаунтов до общения с клиентами. Как работать в соцсетях эффективно, Полина узнавала из различных онлайн-курсов по SMM, которые сама же выбирала и оплачивала "из копилки". "А копить она умеет", – говорит Светлана, подчеркивая взрослое отношение дочери к деньгам.

Продажи очень хорошо пошли, и спустя время на заработанные в Instagram-магазине деньги Полина купила большую партию ингредиентов для слаймов.

Светлана вспоминает: "Я поняла, что с таким объемом товара наш дом превратится в склад. Отчасти и поэтому тоже я согласилась с уже озвученной Полиной идеей открыть офлайн-магазин. Съездили в Москву, прошлись по всем слаймерским магазинам, которые там только начали открываться , посмотрели как они выглядят, вернулись в Томск, нашли помещение, открылись".

Магазин стал также площадкой для встреч слаймеров Томска и проведения мастер-классов. "После уроков я бежала сюда, встречалась с ребятами, с клиентами, разбирала заказы. Поняла, что юный возраст – абсолютно не проблема для бизнеса. Поняла, что я могу все", – вспоминает Полина.

Оффлайн точка просуществовала полтора года. Из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19, магазин Полины возвратился на онлайн-платформу.

Продолжение следует...

"Мы часто выезжаем на ярмарки в Томске и Новосибирске. Когда я вижу, сколько детей к ней приходит, меня это очень радует. Моя роль в ее деле заключается  в помощи и поддержке – отвезти, привезти, подсказать, что-то объяснить. Могу сказать, что это целиком и полностью проект Полины – не мой бизнес, не мой хлеб, не мои деньги", – говорит ее мама.

Светлана рассказывает, что Полина удивительным образом сочетает учебу в обычной школе с обучением в томской бизнес-школе для детей, музыкальной школе, курсами по продвижению и продажам в соцсетях и жизнью обычной девушки – со встречами с друзьями и подростковыми развлечениями.

Благодаря пройденным курсам Полина освоилась в мире SMM и работает над продвижением других аккаунтов. "Веду несколько станиц. Иногда бывает, что даже на школьных переменах составляю контент-планы, пишу посты. Не устаю, нет, мне это приносит удовольствие", – говорит Полина.

Что будет дальше, ни мама Полины, ни сама школьница не загадывают. "У меня очень много идей для новых проектов, но я также продолжаю заниматься всеми проектами, которые есть у меня сейчас", – говорит девушка.



Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке