ТОМСК, 23 мар – РИА Томск. Представители томского бизнеса обратятся
к федеральным властям с предложениями о мерах поддержки предпринимателей; например,
они просят разработать механизмы содействия производителям молочной продукции, которым
в 2021 году предстоит обеспечить обязательную маркировку своих товаров.
Подробнее – в материале РИА Томск.
В
Фонде развития бизнеса Томской области заместитель губернатора по экономике
Андрей Антонов и сенатор Владимир Кравченко накануне встретились с представителями местного бизнеса. Участники встречи обсудили, какая поддержка со стороны государства
могла бы помочь восстановиться малому и среднему предпринимательству
после пандемии COVID-19.
Почем
маркировка
По
данным обладминистрации, для отдельных видов молочной продукции маркировка стартовала
20 января. С 1 июня она станет обязательной для сыров и мороженого, с 1 сентября – для молочной продукции со сроком годности более 40 дней и с 1 декабря – сроком
40 дней и меньше.
© Валерий Доронин
Каждому промаркированному товару присваивается индивидуальный код.
Он наносится на упаковку на предприятии-производителе, что позволяет проследить
путь товара от производства до прилавка магазина или аптеки.
"Для
среднего завода речь идет о десятках миллионов рублей. По данным коллег по отрасли,
цена вопроса внедрения маркировки превышает уровень годовой прибыли. Это однозначно
будут заемные средства, и поддержка на федеральном уровне была бы очень кстати.
От Минпромторга предлагалась программа по пока непонятным для нас механизмам
поддержки, хотелось бы этот вопрос прояснить", – сказал президент Томской ассоциации
пищевиков, директор "Деревенского молочка" Артем Багреев.
По
его словам, с 1 июня 2021 года вводится маркировка мороженого, сыра, масла, а с
1 декабря она станет обязательной для всех видов молочной продукции. Багреев отметил,
что, в частности, его предприятие "Деревенское молочко" уже заключило
контракты на приобретение необходимого оборудования для маркировки на общую сумму
35 миллионов рублей.
"Сумма
затрат делится на две части. Первая – регулярная покупка QR-кода, это около 50 копеек.
Вторая часть – это операционные затраты, например, амортизация оборудования, руки,
которые будут поддерживать "железо" (обеспечивать работу оборудования.
– Ред.). Это примерно такая же сумма 60-70 копеек на единицу продукции, причем,
неважно какая это единица – трехлитровая или 100-граммовая бутылка", – отметил
президент ассоциации.
Компенсации
за маски
Как
сообщила в свою очередь глава облдепартамента потребительского рынка Наталия Забавнова,
представители сферы общественного питания и салонов красоты также просят федеральные
власти о поддержке.
"Представители
общепита и салонов красоты очень просят продлить субсидирование затрат на санитарно-эпидемиологические
меры, которые мы обязали их соблюдать – ношение масок, перчаток и так далее. (У
предпринимателей) огромное количество затрат в связи с этим. Если есть такая возможность
– то просили бы поддержать продление этой меры поддержки для организаций общественного питания и сферы услуг. Это было бы честно
по отношению к бизнесу", – уточнила Забавнова.
Как
добавил томский сенатор Владимир Кравченко, раз в полгода на площадке Совета Федерации
проводятся круглые столы по проблемам реализации нацпроектов. 31 марта состоится
очередной.
"Мы
обсудим с представителями делового сообщества проблемы реализации нацпроекта "Малое
и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"
на территории Томской области, и те предложения, которые будут выработаны, лягут
в основу рекомендаций, которые мы будем направлять в правительство и профильное
министерство", – сообщил Кравченко.
Ранее сообщалось, что в пандемию МСП Томской области могли рассчитывать на меры господдержки. В частности, это льготные кредиты по ставке 3,4% на оплату аренды, налогов, страховки, выплату зарплаты и расчеты с поставщиками, снижение стоимости трудового патента по ряду отраслей, снижение ставок по аренде для компаний, сдающих помещения бизнесу, с условием предоставления льгот арендаторам и другие.