ТОМСК, 15 июн – РИА Томск. Оборот предприятий общественного питания Томской
области за четыре месяца 2021 года составил почти 2 миллиарда рублей, это
лишь 71,9% к аналогичному периоду 2020 года; эксперты прогнозируют
восстановление рынка не раньше 2023 года, сообщила РИА Томск глава
облдепартамента потребрынка Наталия Забавнова.
Ранее сообщалось, что из-за COVID-19 31 марта 2020 года в регионе
был введен режим повышенной готовности. Заведениям общепита было запрещено
принимать посетителей, они могли работать только навынос и на доставку. В октябре ресторанам и кафе запретили работать с 00.00 до 06.00. Работать ночью, но с соблюдением ряда ограничений, было разрешено с 10 февраля. Выручка предприятий в 2020 году сократилась в десятки раз.
Как
сообщила Забавнова, в январе-апреле 2021 года в сфере общепита Томской области
сохранились отрицательные показатели. Так, оборот составил около 2 миллиардов
рублей – лишь 71,9% к аналогичному периоду 2020 года.
"Эксперты
полагают, что в 2021 году рынок общественного питания не восстановится в полном
объеме. "Доковидные" посещения кафе и ресторанов вернутся в 2022
году, а полное восстановление рынка прогнозируют лишь в 2023-м", – сказала
собеседница агентства.
По
ее словам, быстрее всех восстановятся те компании, которые не закрывались
полностью, вовремя переориентировались на онлайн-доставку и сохранили свои
команды.
Также Забавнова сообщила, что на фоне снижения доходов населения
(в первом квартале – на 3,9%) наиболее востребованными становятся средний и
экономсегменты, в том числе фастфуд.
© flickr.com/ Jonathan Tellier
Из-за
этой тенденции, по ее словам, в Томске появляются "новички" –
кофейни, кондитерские, пекарни и заведения фастфуда. Новые точки продаж открыли кафе
"Дыхание вока", кондитерская "Дело в креме", бургерная
"Ферма", а также Black Star Burger, Campus, "Пешком постою"
и "Руки вверх".
Поддержка остается
На
меры поддержки бизнеса – по компенсации комуслуг и расходов по оплате
агрегаторов – в 2021 году из облбюджета выделено 11 миллионов рублей; поддержку предоставляет и Фонд развития бизнеса (ФРБ).
"ФРБ
с 1 июля также планирует оказание поддержки по продвижению (создание сайта,
настройка бизнес-аккаунта в Instagram, наружная реклама), брендированию
предприятий (фирменный стиль, брендбукинг компании, регистрация товарного
знака), помощь в подборе персонала, упаковка бизнеса во франшизу,
бизнес-обучение, различные коллаборации и другое. Этой поддержкой могут воспользоваться
и предприятия общепита", – сказала Забавнова.
Также
она уточнила, что в пандемийный 2020 год томскому общепиту была оказана
поддержка на общую сумму более 21,5 миллиона рублей.
Как сообщалось ранее, индекс физического объема предприятий общественного питания в 2020 году составил 63,4% по сравнению с 2019 годом.