ТОМСК, 25 июн – РИА Томск. Специалисты регионального УГИБДД будут
настаивать на строительстве надземного пешеходного перехода через Богашевский тракт, соединяющего жилую
зону на площади Южной и микрорайон Мокрушинский в Томске; наземная "зебра" не
обеспечит безопасность движения и чревата появлением "светофорной
пробки", сообщил журналистам в пятницу глава ведомства Александр Золотарев.
Ранее сообщалось, что развязка с проколом под железнодорожным полотном на
76-м километре ж\д Томск-Тайга официально открылась для движения утром в
пятницу. Во время строительства Богашевский тракт был расширен до шести полос,
а пешеходный переход, соединяющий Южную и
микрорайона Мокрушинский, закрыт.
Также сообщалось, что и.о.мэра Томска Михаил Ратнер и
спикер думы Томска Чингис Акатаев неоднократно заявляли, что жители площади
Южной требуют вернуть наземный пешеходный переход, упраздненный в рамках
строительства развязки на Богашевском тракте, и выступают против планов
построить эстакаду. Ратнер заявлял, что в этом месте планируется установить светофор
для пешеходов.
"Пересечение (проезжей части по земле) чревато ДТП… Основная часть
переходов (на развязке) будут наземными, но в ключевых точках, где речь идет о
пересечении значительных транспортных потоков, мы будем настаивать на
разделении транспортных и пешеходных потоков", – сказал Золотарев, отвечая
на вопрос о возможности восстановления перехода на въезде на Южную.
При этом он подчеркнул, что в разных регионах РФ "пересечение улиц
пешеходными переходами в разных уровнях дает только положительный эффект".
По его словам, для организации наземного перехода на въезде на Южную,
потребует нанесения на проезжую часть дорогостоящей светоотражающей разметки,
установки дорожных знаков, а также светофоров с предварительным расчетом
временных интервалов для водителей и пешеходов, чтобы они не создавали
"светофорных пробок".
"Такая комплексная масштабная работа, естественно, связана со
значительными затратами. Поэтому здесь мы вместе с администрацией все эти
вопросы будем прорабатывать, чтобы любое проектирование (дорожных развязок) шло
вкупе с проектированием всех возможных технических средств", – сказал
Золотарев.
Как сообщалось ранее, строительство развязки на 76-м
километре железной дороги Тайга – Томск началось в 2017 году. Для этого
специалистам предстояло построить тоннель под ж/д для соединения Богашевского и
Коларовского трактов, а также расширить Богашевский тракт. Общая стоимость
объекта составила 2,1 миллиарда рублей, из которых, 1,8 миллиарда – федеральные
средства.