ТОМСК, 2 авг – РИА Томск, Ольга Трепова. Томский аэропорт отменил более 40% рейсов из-за ремонта взлетно-посадочной
полосы (ВПП) в августе и сентябре, сообщили РИА Томск в воздушной гавани. Людям
пришлось менять билеты и корректировать свои планы с учетом дороги до соседних городов;
при этом "обратная связь" при общении с авиакомпаниями, аэропортом и властями
"хромала". Подробнее – в нашем материале.
Ранее сообщалось, что из-за работ по реконструкции ВПП томского аэропорта межрегиональные полеты из Томска и в Томск со вторника, 3 августа, и по 25 сентября будут выполняться всего один день в неделю – с 06.00
воскресенья по 09.00 понедельника. Внутрирегиональные перелеты будут ограничены с 28
августа. В результате отменились рейсы, на которые уже были проданы десятки
тысяч билетов.
По
данным авиакомпании "Уральские авиалинии", общее число пассажиров
этого перевозчика, которые ранее приобрели билеты с вылетом из Томска и в Томск
в августе и сентябре, составило примерно 1,5 тысячи человек. По данным S7
Airlines, в связи с ремонтом томской ВПП в период со 2 августа по 27 сентября
отменена большая часть ежедневных рейсов.
Слово
аэропорту
Из-за
реконструкции ВПП отменено более 40% рейсов, сообщили РИА Томск в коммерческом
отделе аэропорта в ответ на официальный запрос редакции. Точного числа в письме
не сообщается, также нет информации о том, сколько рейсов перенесено.
© РИА Томск. Олег Асратян
На вопрос о том, могут ли люди получить компенсацию на трансфер,
если вылет перенесен не в Новосибирск, а в Кемерово, в коммерческом отделе воздушной
гавани ответили так: "Все пассажиры, осуществившие трансфер до
Толмачево (Новосибирск) и обратившиеся в период с 2 августа 2021 года до 1
октября 2021 года, получат компенсацию". При этом добавляется, что
компенсация выплачивается после осуществления трансфера.
"Квест" с переносом
Информационный
вакуум – это главная проблема, с которой столкнулись и пассажиры. Так, томич Илья летит в отпуск в Сербию, билеты Томск – Москва – Белград и обратно для себя и
супруги он купил в середине июня, а через пару дней узнал, что вылет из
родного города может и не состояться.
"В
течение пяти дней я и моя супруга тщетно пытались дозвониться до справочной
"Аэрофлота", чтобы узнать, что с нашим рейсом. На шестые сутки
безуспешных попыток я поехал в аэропорт Богашево, где находится представительство
авиакомпании, где менеджер мне ответила, что раз билеты мы покупали через
сайт-агрегатор билетов, то и обращаться нужно туда. Непонятно при чем тут сайт,
если билеты на рейс конкретного авиаперевозчика", – рассказал он РИА Томск.
По
его словам, в итоге удалось выяснить, что его рейс Томск – Москва был отменен. Томичу
было предложено два варианта замены билетов – с вылетом из Новосибирска или
Кемерова. Он выбрал Кемерово, учитывая время стыковки в Москве.
"В
итоге мне пришло СМС-сообщение, что я могу поменять вылет на Кемерово, но для
этого мне нужно в течение четырех часов отправить подтверждение по ссылке,
которую мне отправили на e-mail. Это сообщение пришло в час ночи томского
времени. Случайно я его увидел под утро и успел пройти по указанной ссылке.
Вылет в итоге перенесли, но нервы пощекотали", – отметил собеседник агентства.
© РИА Томск. Павел Стефанский
"Под
условия не подходите"
Томичка
Марина Редрова должна была лететь из Томска в Сочи со стыковкой в Москве 18
августа. Но перевозчик – авиакомпания "Победа" – после объявления о
планируемой реконструкции ВПП рейс отменил, вернув все деньги.
"Они не
предлагали никаких вариантов – ни перебронировать, ничего, просто возврат. А у
меня выхода нет – у меня уже гостиница забронирована, я в Сочи с сыном встречаюсь.
Мне пришлось покупать другой билет – Новосибирск – Сочи. Он оказался дороже и
еще придется пять часов трястись на автобусе до Новосибирска", –
рассказала она.
Женщина
отметила, что потеряла время, деньги и понесла моральный ущерб: "Я купила
билет на время, которое меня устраивало, а теперь мне в ночь придется выезжать,
чтоб улететь рано утром". Томичка попыталась компенсировать хотя бы часть
своих неожиданных расходов (на проезд до Новосибирска) и обратилась на горячую
линию обладминистрации.
"Зачем
создана горячая линия от администрации не пойму: они от тебя открещиваются, не
решая никаких вопросов, только переадресовывают в аэропорт. Я написала на сайт
в аэропорта "Томск" 6 июля, приложив все документы, но ни ответа, ни
привета. Потом звонила начальнику службы перевозок, когда она услышала, что мне
деньги вернули, а не перебронировали рейс, она сразу сказала, что я не подхожу
под их условия", – рассказал Редрова.
Собеседники агентства недоумевают, почему аэропорт не предупредил
о планирующихся работах заранее, чтобы авиакомпании могли снять билеты
с продажи. Из-за неудобств, связанных с вылетами из соседних городов, из
отпуска людям придется отнять несколько часов, которые они проведут в дороге.
РИА Томск не располагает комментарием областного департамента транспорта,
дорожной деятельности и связи, но рассчитывает получить его в ближайшее время.