ТОМСК, 26 авг – РИА Томск. Россияне изменили свои
кинематографические предпочтения в сторону социально значимых кинопроизведений, пишут "Известия".
Более того, российские зрители даже признают влияние подобного жанра фильмов на
свое поведение, о чем свидетельствуют результаты исследования центра
социального проектирования "Платформа" при поддержке Национальной
Медиа Группы (НМГ), предоставленного в четверг, 26 августа.
Солидарность с заключением социологов
выразили представители кинорынка и сторонние эксперты. Как указали специалисты,
запросы аудитории на идейные и жизненные проекты в перспективе будут показывать
прирост, что обусловлено усилением доверия к отечественному кинематографу.
Тем не менее стоит отметить:
предпочтения зрителей разных поколений по темам фильмов разнятся.
История социально значимого
кинематографа берет свое начало с рождением самого вида искусства. Вопрос
состоит в изменении общественного отношения к данному жанру: так, в 1990-е и
2000-е публика хотела видеть блокбастеры, а не сюжеты, посвященные проблемам
общества. Однако в дальнейшем положение острых кинокартин претерпело изменения.
Сегодня российская аудитория
демонстрирует востребованность фильмов о реальных проблемах, а
кинопроизводители, в свою очередь, готовы предоставить такой продукт.
"Учитывая международные и
российские тренды, а также то, что в России появились институты поддержки
такого контента, и то, что об интересе к нему заявили ключевые игроки
индустрии, мы уверены, что его количество существенно увеличится в ближайшие
два-три года. Кроме того, мы все наконец сможем это увидеть: эксперты клуба "Хедлайнеры.
Импакт Медиа" ставят своей целью ежегодный опрос экспертов рынка и
мониторинг рынка на предмет появления импакт-контента. В этом году мы сделали
первый подход к карте российского импакт-контента, теперь она есть, и мы будем
её постоянно дополнять", — рассказала генеральный директор НМГ Светлана
Баланова в ходе своей беседы с "Известиями".
Полностью читайте в эксклюзивном
материале "Известий": Социальный
монитор: как общественно значимое кино стало новым трендом