ТОМСК, 6 сен – РИА Томск. Житель Томской области в течение полутора месяцев общался по телефону с лже-сотрудником банка, который
"консультировал" мужчину, что делать, чтобы на его имя не оформили кредит; в результате потерпевший сам набрал кредитов и перевел мошенникам около 10 миллионов рублей, сообщила в
понедельник пресс-служба регионального УМВД.
По предварительным данным, жителю Томской области позвонил
лже-сотрудник банка и сообщил, что на его имя неизвестные пытаются оформить кредит. Затем с мужчиной связался "сотрудник правоохранительных
органов" и рассказал якобы об утечке персональных данных в мобильном
приложении банка.
"После чего потерпевший продолжил разговор уже с "сотрудником
Центрального банка РФ", который объяснил, что для того чтобы уберечь свои
денежные средства, необходимо оформить кредитные договоры, а денежные средства
перевести на "защищенные счета"... Он оформил кредиты в различных
банках на общую сумму около 9,5 миллиона рублей", – сообщила
пресс-служба.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Также мошенник объяснил, что все кредиты аннулируются, когда
закончится разбирательство по данному делу. В течение полутора месяцев мужчина
продолжал общение с "банковским служащим" по телефону и в
мессенджерах, снимал часть кредитных денег с банковских карт и личные сбережения
и переводил их на номера телефонов мошенников.
Общая сумма ущерба составила более 9,8 миллиона рублей. По
данному факту возбуждено уголовное дело по статье "Кража",
максимальная санкция – 10 лет лишения свободы.
Ранее сообщалось, что самая крупная сумма, которую жители
Томской области перевели мошенникам, составила 13,5 миллиона рублей: северчанка
в течение двух лет переводила злоумышленникам деньги, чтобы получить 563 тысячи рублей компенсации за
некачественные БАДы, приобретенные ею 15 лет назад.