RIATOMSK.RU
-2°C
20 апреля 2024  |  
6:37
  |  
-2°C
17:31  6 сентября 2021 г.

Как начать карьеру в Томском госуниверситете: поможет "Наука"

Чёрная Элеонора
© предоставила Наталья ЗюзьковаКак начать карьеру в Томском госуниверситете: поможет Наука

ТОМСК, 6 сен – РИА Томск. Год исполнился со дня старта в России программы "Наука", запущенной Минобрнауки РФ для помощи выпускникам вузов в трудоустройстве. Она предполагает, что молодые специалисты могут быть приняты на научно-исследовательские позиции в университеты и НИИ, а зарплата им выплачивается из средств работодателя и из федерального спецфонда.

Одной из участниц программы стала аспирантка Томского госуниверситета (ТГУ) Наталья Зюзькова. Этот пилотный проект позволил ей "активировать" профессиональную карьеру в альма-матер. Подробности – в обзоре РИА Томск.

Программа для старта

Программа "Наука" официально называется "Содействие занятости выпускников 2020 года на научно-исследовательские позиции в образовательные организации высшего образования и научные организации". Эта инициатива Минобрнауки реализуется с 1 сентября 2020 года.

Как сообщают федеральные СМИ, по программе около 2,5 тысячи выпускников бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры 2020 года трудоустроились на научные позиции в подведомственные министерству организации.

Проект продолжается и в новом учебном году.

"Это одна из возможностей, которую мы, выпускники, получили в пандемию. Я работаю в вузе с 2019 года в качестве младшего научного сотрудника на минимальной ставке – 0,1. Программа поддержки позволяет работать на полную ставку. Это уже взрослая нагрузка и ответственность", – рассказывает РИА Томск 25-летняя Наталья Зюзькова.

В университете она участвует в нескольких научных и исследовательских проектах и преподает кампусные курсы: в минувшую субботу провела первую лекцию в ТГУ как преподаватель русского языка для иностранных студентов.

Как родилась мечта работать в альма-матер

В ТГУ Наталью привело не желание встать за преподавательскую кафедру, а любовь к русскому языку. После девятого класса она поступила в техникум и там отучилась по направлению "Туризм". Проработав некоторое время в туристическом агентстве, поняла, что возникший еще в школе интерес к филологии и лингвистике проснулся вновь и требует сменить профиль.

В 2015 году поступила на бакалавриат "Отечественная филология", а спустя несколько лет – в магистратуру "Русский язык как иностранный". И как раз в магистратуре потихоньку пришло понимание: "Преподавательская деятельность – это то, чем хочется заниматься".

© предоставила Наталья Зюзькова
Во время учебы в магистратуре в 2019 году Наталья участвовала в организации празднования Нового года для иностранных студентов

"Когда поступала в вуз, не было представления, что я буду преподавателем. А сейчас я точно понимаю, что назад дороги нет. ТГУ стал вторым домом. Атмосфера, наука, студенты, старшие коллеги – мне нравится все. И язык – я всегда была им увлечена", – говорит Наталья.

После года работы в должности научного сотрудника ее желание расти в университете совпало с возможностями вуза: количество иностранных студентов в ТГУ увеличивается ежегодно, всем им нужны курсы по русскому, а для этого необходимо привлекать новых специалистов.

"Моя должность, на которую я оформляюсь в данный момент, звучит как "ассистент кафедры". В университете преподаватели делятся на несколько категорий, и ассистент – это сотрудник без научной степени. Я поступила в аспирантуру, и после того как защищу кандидатскую, смогу "вырасти", – объясняет собеседница агентства.

Родная речь

Наталья преподает иностранным студентам: в прошлом учебном году это были ребята из Афганистана, Колумбии, Китая, Ирана, Индии, а новый учебный год начался с лекции в группе китайских студентов.

"Мы в онлайне, но даже здесь лекции начинаются в 08.45. Китайский и русский языки – это, конечно, две разные вселенные. Поэтому я считаю, что мои студенты – очень смелые, не побоялись выбрать русский как объект для изучения. Непросто им дается грамматика и фонетика. Было бы проще работать вживую, но и в дистанте возможно освоить язык", – делится молодой преподаватель.

Она отмечает, что самый сложный период работы с иностранцами – это именно первые лекции, когда студенты знакомятся с алфавитом и произношением звуков. Язык-посредник (обычно это английский) использовать нельзя. В ход идут картинки, презентации и жесты.

"Студентов цепляет интерактив. Это мы прекрасно поняли в пандемию. Плюс нужно уметь расслаблять ребят через квизы, викторины, легкие игры, иначе можно с ума сойти от нагрузки в дистанте", – резюмирует Наталья.

© предоставила Наталья Зюзькова
Мастер-класс по росписи матрешки в Первом музее славянской мифологии для студентов из Китая

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке