© скрин сайта Госуслуг
ТОМСК, 10 сен – РИА Томск. Мошенники стали звонить от имени
службы поддержки Госуслуг: они уверяют граждан, что аккаунт взломан, и
выпытывают данные для входа в личный кабинет, пишут в пятницу "Известия"
со ссылкой на данные компании DeviceLock.
Свой звонок от имени службы поддержки портала мошенники
объясняют либо утечкой данных, либо информацией о взятом на имя жертвы кредите.
Под этим предлогом злоумышленники пытаются выманить поступающий через смс-код сброса пароля к сервису,
передача которого якобы обеспечит безопасность аккаунта. За последнюю неделю таких
жалоб в интернете зафиксировано около десятка, и каждый день появляется
два-три новых сообщения. О новой схеме телефонного мошенничества известно в
"Лаборатории Касперского" и InfoSecurity a Softline.
Эта схема мошенничества пока только обкатывается
преступниками, но уже представляет особую опасность в силу потенциальной массовости, так как
для ее реализации требуются только персональные данные и номер телефона, которые в
больших количествах и дешево продаются в даркнете, отметил генеральный директор
DeviceLock DLP Юрий Томашко.
Он напомнил, что с помощью аккаунтов на госуслугах также
возможна подача заявок на онлайн-займы.
"В августе в даркнете и на ряде закрытых форумов
выросло число предложений по продаже взломанных аккаунтов сервиса "Госуслуги",
не использующих двухфакторную авторизацию при входе. Их стоимость упала со 100 рублей в
начале года до 30-40 рублей за "новые" и до 4-5 рублей за использованные для
регистрации на сайтах букмекерских контор", – рассказал эксперт.
Он подчеркнул, что всем пользователям портала
"Госуслуги" следует в обязательном порядке включить двухфакторную авторизацию, а также
уведомление о входе в личный кабинет.
Полностью читайте в эксклюзивном материале
"Известий": "Наличный кабинет: мошенники стали звонить от имени службы поддержки Госуслуг".