ТОМСК, 9 дек – РИА Томск. Томский производитель
эко-продукции ООО "Биолит" в 2021 году отметил свое 30-летие, в
частности став в юбилейный год резидентом Томской особой экономической зоны
(ОЭЗ). Компания не останавливается на достигнутом и намерена расширять
производство и наращивать экспорт в страны СНГ и дальнее зарубежье. Подробнее –
в материале РИА Томск.
Сделать доступной силу природы
С первых лет своего существования коллектив
"Биолита" сосредоточился на разработке и выпуске биологически
активных добавок к пище, косметических и специализированных средств. Со
временем предприятие выросло в инновационную компанию со всеми стадиями
технологического процесса.
Один из секретов популярности продуктов ООО
"Биолит" и их успехов на очень конкурентном рынке – применение собственной
технологии получения концентрированного экстракта, который в дальнейшем идет на
изготовление биологически активных добавок, пищевых продуктов, а также средств
наружного применения.
"В собственных лабораториях мы проводим тщательный
мониторинг накопления активных веществ в растениях на различных фазах роста и
производим заготовительные работы растительного сырья только в период
максимального содержания активных веществ. Большая часть нашей продукции – это оригинальные
авторские научные разработки", – рассказывает основательница компании
Валентина Буркова.
Созданию продукта предшествуют тщательные экспериментальные
и клинические исследования, выполненные по международным критериям с
доказательством эффективности и безопасности этого материала для организма
человека.
© предоставлено компанией "Биолит"Производство в компании "Биолит"
"Наше продвижение на мировые рынки началось примерно с
2014 года, когда о нашей продукции узнала европейская торговая компания,
проявлявшая интерес к сибирской эко-продукции. Мы начали переговоры с
европейцами и поняли, что рынку ЕС интересны поставщики из Сибири, несмотря на
малую известность нашего бренда в Европе <…> Мы стали расширять свой
ассортимент для партнеров в ЕС", – говорит Буркова.
Она добавила, что продвижению продукции компании на
зарубежные рынки способствовал и Центр поддержки экспорта. География продаж
распространилась на многие страны СНГ и Восточной Европы.
Задача – быть в центре внимания
По мнению основательницы ООО "Биолит", наилучший
эффект для получения известности среди потенциальных зарубежных партнеров
приносит участие в профильных международных выставках.
"Например, наше участие в коллективном стенде Томской
области на выставках "Интершарм" в Москве и "Астана
Здоровье" в Нур-Султане подтвердили высокий интерес к продукции компании
со стороны зарубежных покупателей и предпринимателей. По результатам работы на
"Астана Здоровье" в 2019 году мы сразу же заключили выгодный договор
поставки продукции", – рассказывает Буркова.
Такое же экспортное соглашение было подписано и в результате
участия на международной выставке "Интершарм" в 2020 году. По итогам состоявшейся
в нынешнем 2021 году выставки "Астана Здоровье" также ведутся
переговоры с потенциальными партнерами, отмечает Буркова.
По ее словам, польза от участия в выставочных мероприятиях
совместно с Центром поддержки экспорта очевидна. Во-первых, это работает на
узнаваемость и престижность, так как большинство выставок организовано под
брендом Томской области и России. Во-вторых, это способствует популяризации
товарного знака компании, а также здорового образа жизни и активного долголетия.
© предоставлено компанией "Биолит"Выставочный стенд компании "Биолит"
"Биолит" активно участвует и в образовательных
мероприятиях Центра поддержки экспорта, как в рамках Школы экспорта РЭЦ, так и
на мастер-классах, тренингах для экспортеров на базе центра "Мой
бизнес".
"Помимо названных причин, участие в масштабных
мероприятиях позволяет нам лучше анализировать свои возможности на фоне
конкурентов, открывает доступ для новых клиентов и партнеров, поставщиков сырья
и оборудования, и расширяет рынки сбыта. Выставки для нас – это всегда источник
идей для дальнейшего развития производства. А высокие стандарты и требования к
качеству выпускаемой продукции в зарубежных странах способствуют повышению
уровня собственной продукции", – говорит глава "Биолита".
Однако 2020 год существенно поменял каналы продаж, поэтому
компания воспользовалась предложением Центра поддержки экспорта о создании и
продвижении своего аккаунта на крупнейшем международном маркетплейсе
Alibaba.com. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке эко-продуктов, предложения
"Биолита" вызвали интерес у потребителей из Китая, Индии, Австралии,
Малайзии, ЮАР, Пакистана и ряда европейских стран.
"Мы рассчитываем, что новые контакты, обретенные через
этот маркетплейс, принесут хороший результат и выльются в новые партнерские
соглашения с зарубежными заказчиками", – отмечает Буркова.
Сейчас объем экспорта "Биолита" составляет чуть
больше 5% от всей выручки компании, но уже в ближайшем будущем объем торговли с
зарубежными партнерами может быть существенно увеличен. Компании интересны
рынки Сербии, Узбекистана, Таджикистана, Монголии и других стран, подытожила
она.
В перспективе у компании значительное наращивание мощностей:
в 2025 году на территории ОЭЗ планируется запуск нового производственного
комплекса, оснащенного высокотехнологичным оборудованием. Также компания совместно
с НИИ "Роспотребнадзор" завершила клинические испытания одного из
продуктов для реабилитации после COVID-19. Есть надежда, что это позволит
существенно расширить сеть внешних партнеров.
Справка: Центр поддержки экспорта действует на базе НО ФРБ
при содействии администрации Томской области, Минэкономразвития России и АО
Российский экспортный центр в рамках нацпроекта по развитию
предпринимательства.
На правах рекламы