ТОМСК, 20 дек – РИА Томск, Анна Глушенкова. Две тысячи письменных обращений, связанных с нарушением прав потребителей в Томской области, поступили в региональное управление Роспотребнадзора в 2021 году; число жалоб на онлайн-покупки и услуги выросло в два раза, рассказала журналистам в понедельник начальник отдела защиты прав потребителей ведомства Ульяна Чернобровкина.
Как рассказала она на пресс-конференции в медиацентре РИА Томск, всего в 2021 году, как и в 2020-м, письменных жалоб в региональный Роспотребнадзор на нарушения прав потребителей от жителей Томской области поступило около 2 тысяч, в 2019 году было зафиксировано около 1 700 обращений.
"С учетом того, что очень много услуг и продаж товаров у нас ушло в интернет, количество обращений на нарушения прав потребителей именно в интернете увеличилось практически в два раза", – рассказала Чернобровкина, не уточнив точного числа таких жалоб.
По ее мнению, рост произошел из-за того, что люди переходят по всплывающим окнам и, не зная продавца, заказывают товар. Еще одна причина – это распродажи и необдуманные покупки.
Она уточнила, что в 2021 году Роспотребнадзор передал в суд 33 иска (в 2020-м – 70). Только по одному иску в этом году решение было принято в пользу магазина: на онлайн-платформе была указана одна цена ноутбука, но после оформления заказа продавец поднял ее на 3 тысячи и потребовал доплаты, покупатель не согласился, а магазин расторг договор в одностороннем порядке. Сейчас по этому делу подана апелляция.
По данным Чернобровкиной, томичи обращаются в Роспотребнадзор и из-за некачественных бытовых услуг, в том числе с жалобами на парикмахеров и ремонтные бригады. Кроме того, жалобы приходят на некачественные смартфоны, несвоевременную доставку онлайн-заказов, качество юридических услуг.
В целях защиты своих прав томичи могут обращаться по телефонам 8-800-350-4455 и 8-800-350-4156. Кроме того, можно оставить электронное обращение на сайте областного управления Роспотребнадзора.
Ранее со ссылкой на руководителя направления по работе с ретейлерами Сибири и Дальнего Востока NielsenIQ Марию Гаранину сообщалось, что онлайн-торговля в России за последний год выросла на 65% в связи с пандемийными ограничениями, однако доля офлайн рынка все еще больше и она начинает постепенно восстанавливаться.