ТОМСК, 24
дек – РИА Томск. Спикер думы Томска Чингис Акатаев ответил на критику
губернатора Сергея Жвачкина и заявил, что областные власти сами устранились от
решения проблем общественного транспорта в городе, несмотря на то, что речь
идет в том числе о межмуниципальных перевозках, где муниципалитет не
уполномочен принимать решения, передает корреспондент РИА Томск в пятницу с собрания
гордумы.
Ранее
сообщалось, что томичи пожаловались на работу общественного транспорта во время
прямой линии губернатора, организованной ГТРК "Томск" 21 декабря.
Жвачкин назвал ситуацию безобразием и особенно возмутился тем, что в Томске до
сих пор нет единого проездного. Он поручил властям города решить проблему. И.о.
мэра и спикера гордумы в этом контексте губернатор назвал "нерешательными
людьми".
"Мы
приглашали подключиться к решению вопросов маршрутного транспорта и
администрацию области, и администрацию Томского района, так как этот вопрос
касается всех и силами одного муниципалитета здесь справиться невозможно,
потому что через Томск проходят межмуниципальные маршруты. К глубочайшему
сожалению, некоторые коллеги считают, что Томск не входит в Томскую область и
самоустранились", – сказал Акатаев.
© РИА Томск. Алена Палехова
Он напомнил,
что в гордуме действующего созыва была создана специальная комиссия по
транспорту, высказаться на которой могут не только мэрия и депутаты, но и
общественники, перевозчики и другие заинтересованные лица. "Все понимают,
что сложившаяся в городе ситуация с транспортом неприемлема, ее нужно
менять", – подчеркнул спикер.
Ранее
сообщалось, что в томском трамвайно-троллейбусном управлении наблюдается
текучка сотрудников, люди увольняются, в том числе из-за низких зарплат. Еще
одна проблема предприятия – старая техника. Так, в замене нуждаются 105 из 111
трамваев. В то же время перевозчики по автобусным маршрутам жалуются на низкую
рентабельность бизнеса. По этой причине остановились перевозки по маршрутам №№
22, 25 и 52.
Также ранее
в интервью РИА Томск Акатаев предложил при подготовке новой транспортной
концепции, которая начнет действовать с 2025 года, учесть необходимость
создания единого муниципального перевозчика.