ТОМСК, 20 мая – РИА Томск. Администрации Томска нужно усилить работу по
градостроительной политике: разработать новый Генплан и актуализировать схему
транспортных потоков; своевременная работа над этими документами могла бы
решить ряд проблем, в том числе спор вокруг транспортной доступности
Супервостока, считает замгубернатора по строительству Евгений Паршуто.
Ранее
сообщалось, что Томская домостроительная компания (ТДСК) в 2022 году начала
возводить микрорайон на улице Демьяна Бедного с условным названием Супервосток.
По данным застройщика, в микрорайоне запланировано строительство 15 домов, где
смогут проживать 5 тысяч человек. Томичи выступали против строительства: они
говорят, что к будущему микрорайону нет дорог, а при покупке участков их никто
не предупреждал о возможном соседстве с многоэтажками.
"Сегодня
жители Науки поднимают два больших вопроса: транспорта и соседства частных
домов с многоквартирными. Оба вопроса решаются. Первый вопрос – это Генплан.
Его нужно до конца довести и начать реализацию. Ничего сложного там нет:
расширение Энтузиастов, строительство Ковалева. Там есть ряд элементов, которые
нужно просто реализовать и синхронизировать со строительством жилья", –
рассказал в пятницу журналистам Паршуто.
По
его словам, соседство частных домов и многоэтажек неизбежно.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
"На
Западе строят определенным образом: есть даунтаны, а есть пригороды. У нас
города строились по другому принципу: превалирует многоэтажная застройка.
Понятно, что малоэтажное строительство и индивидуальное в структуре города должны
быть. Соседство нужно предусматривать и Генпланами, и проектами планировки
территорий, которые по закону регулируют всю городскую застройку", –
подчеркнул Паршуто.
Он
отметил, что администрации Томска нужно усилить работу в области
градостроительной политики. Так, если в 2015 году было введено 22 новых многоквартирных
дома, то в 2021-м – всего пять. Темпы ввода жилья упали в шесть раз: с 354
тысячи "квадратов" до 53 тысяч.
"Как
это отразилось и отразится в ближайшем будущем вообще на способность что-то
купить в Томске – вопрос риторический. Ответ один: никак. И по очень высокой
цене", – подчеркнул Паршуто.
Просчитать
очередность
По
словам замгубернатора, сегодня для решения транспортной проблемы Томск может
привлечь бюджетные кредиты и инфраструктурные облигации. Эти деньги можно
направить на проектирование и строительство дорог. Однако для начала
администрация областного центра должна определить порядок решения проблем.
"Третий
мост, связь правого берега с левым, проблемы юга, востока, севера города… Там
везде свои транспортные проблемы есть, но одновременно их не решить", –
считает Паршуто.
Он
отметил, что в последнее время решалась проблема доступности южной части
города: там ввели в эксплуатацию развязку на 76-м километре, сейчас ведутся
работы по созданию малого транспортного кольца, в работе проекты по
реконструкции Транспортной площади и развязки около Аникина.
"На
востоке вложений не было. Поэтому по транспортной доступности на востоке
работу, конечно, нужно проводить. И в Солнечной Долине дополнительные работы по
дорогам нужно делать, и в других районах есть проблемы. Нам придется строить
новые дороги, расширять существующие, но не бесконечно", – рассказал
замгубернатора.
Он напомнил, что советовал мэрии обратиться в Томский
государственный архитектурно-строительный университет, чтобы актуализировать транспортную
схему города.
Ранее
также сообщалось, что мэрия рассчитывает решить проблему транспортной
доступности Супервостока с помощью федерального проекта "Стимул".
Сейчас администрация Томска сформировала заявку в область на выделение порядка
200 миллионов рублей на проект реконструкции улиц Демьяна Бедного и
Ивановского. Также мэрия предлагает изменить схему движения транспорта в этом
районе города.