ТОМСК, 26 апр – РИА Томск. Оформление скидочных карт в магазинах может привести к утечке персональных данных; часто люди сами соглашаются на передачу сведений третьим лицам, так как это требование содержится в анкете, рассказал в среду журналистам начальник отдела информации и общественных связей МВД России по Томской области Андрей Андреев.
"Когда вы оформляете скидочную карту в магазине, то вы самостоятельно предоставляете свои данные: фамилию, имя, отчество, номер телефона. Есть ли какая-то уверенность, что в магазине эти данные должным образом обрабатываются и хранятся? Вы получаете скидку в 3-5% – и довольны, а данные утекли", – рассказал он на пресс-конференции в медиацентре РИА Томск.
Андреев подчеркнул, что чаще всего, заполняя анкету для получения карты, граждане соглашаются не только на обработку персональных данных, но и на передачу их третьим лицам.
"Не согласишься – останешься без бонусов, а о сохранности персональных данных люди как-то в этот момент не беспокоятся. Внимательнее надо быть", – сказал он.
Ранее сообщалось, что в 2022 году в Томской области общий ущерб от телефонных и интернет-мошенников достиг 0,5 миллиарда рублей, в среднем они выманивали у жителей региона по 1 миллиону рублей в день. За первые три месяца 2023 года в регионе зафиксировано 1 156 таких преступлений, рост к тому же периоду 2022-го составил 67%.