ТОМСК, 16 мая – РИА Томск. Прямой поезд из Томска в
страны Центральной Азии будет нерентабельным, поскольку этот вид
транспорта сильно проигрывает конкурентам по времени в пути, сообщил РИА Томск
во вторник начальник департамента зарубежных проектов и международного
сотрудничества ОАО "РЖД" Антон Козлов, участвующий в Центральноазиатской
конференции дискуссионного клуба "Валдай".
Ранее сообщалось, что стратегическая цель томских вузов – наращивать экспорт образования, а ключевыми странами, откуда в Томск традиционно приезжают иностранные студенты – это страны Центральной Азии. За 11 месяцев 2022 года в Томскую область въехало 20,3 тысячи человек, половина из них – это студенты. На первом месте по численности – граждане Казахстана (около 5 тысяч), на втором месте – Узбекистан (около 2 тысяч).
"Расстояние (между странами Центральной Азии и Томском)
приличное. Спрос на эти перевозки для студентов зависит от двух факторов: от
цены и от времени в пути. Нужно объективно смотреть, где мы конкурентоспособны…
Если будет сформирован спрос, будут большие группы, то, возможно, такое сообщение
и откроется", – сказал Козлов, подчеркнув, что пока "студенческий
трафик" не может обеспечить экономику перевозок.
© РИА Томск. Элеонора Черная
Он отметил, что позиция "РЖД" в вопросах
открытия новых направлений пассажироперевозок в настоящее время гибкая. Если повышение
интереса будет зафиксировано, компания располагает необходимым подвижным
составом для запуска прямого сообщения между Томском и странами Центральной
Азии.
"После ковида стало так, что пассажиры из стран Центральной
Азии, откуда ездят к вам студенты, доезжают до каких-то крупных узлов
железнодорожных в России и там пересаживаются на внутренние поезда (чтобы
доехать до конечной точки маршрута)", – добавил собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что 16-17 мая в Томском госуниверситете
(ТГУ) проходит III Центральноазиатская конференция международного
дискуссионного клуба "Валдай". Порядка 60 экспертов из 11 стран обсуждают
политическое и экономическое взаимодействие РФ и центральноазиатских стран в
современных условиях.