RIATOMSK.RU
+14°C
19 мая 2024  |  
5:25
  |  
+14°C
11:27  21 мая 2023 г.

Считай и читай: как не дать автосалону развести себя на лишние деньги

Анкудинова Валентина
© сайт дилерского центра "Автокомплекс Томск"Считай и читай: как не дать автосалону развести себя на лишние деньги

ТОМСК, 21 мая – РИА Томск. Люди нередко оставляют жалобы на действия автосалонов, после покупки там автомобиля. Например, по данным регионального управления Роспотребнадзора, томичи жалуются на продажу некачественных подержанных автомобилей и навязывание услуг. Что делать в таких случаях – в материале РИА Томск.

Общие правила

Главное правило – внимательно читать договор купли-продажи. В нем обязательно должны быть прописаны все характеристики машины (марка, цвет, номера кузова, двигателя и так далее).

Второе не менее важное условие договора купли-продажи – срок передачи машины покупателю. Акт приемки-передачи подтверждает факт передачи автомобиля покупателю, а расписка – факт получения денег продавцом.

Как правило, купля-продажа автомобиля осуществляется с привлечением нотариуса. Заверить договор купли-продажи можно в любой нотариальной конторе.

Наиболее частые проблемы

Ситуация 1. Потребитель покупает подержанный автомобиль и обнаруживает в нем недостатки, о которых сотрудники автосалона не сообщили до заключения договора.

По словам сотрудника томского управления Роспотребнадзора, в этом случае нужно подать письменную претензию в автосалон. Если требования не удовлетворят, покупатель вправе обратиться в суд.

"Факт введения потребителя в заблуждение относительно технического состояния бывшего в употреблении автомобиля… возможно установить только в рамках судебного производства, путем опроса свидетелей, анализа представленных сторонами доказательств и выявления действительной воли сторон при заключении договора", – пояснил представитель ведомства.

Ситуация 2. Потребитель приобретает в салоне бывший в употреблении автомобиль. При постановке транспортного средства на учет в ГИБДД ему отказывают в регистрационных действиях в связи с несовпадающими номерами агрегатов (шасси, двигатель, кузов). Еще одна причина для отказа – внесение изменений в конструкцию (например, в автомобиль установлен двигатель другой модели и не вписан в паспорт транспортного средства (ПТС)).

В Роспотребнадзоре отмечают: если в договоре нет условий о качестве товара, работы или услуги, то товар, то есть автомобиль, должен соответствовать обычно предъявляемым требованиям.

"Если продавец (либо агент, продающий автомобиль, принадлежащий физическому лицу) не довел до сведения потребителя достоверную информацию о приобретенном автомобиле, что делает товар непригодным для целей, для которых он должен использоваться, потребитель вправе потребовать расторжения договора купли-продажи, а также компенсации понесенных расходов", – отмечает эксперт.

Ситуация 3. Автосалоны, осуществляющие продажу новых автомобилей, навязывают приобретение дополнительных опций и без этого отказываются заключить договор купли-продажи.

"В соответствии с пунктом 2 статьи 16 "Закона о защите прав потребителей" запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме", – рассказал собеседник агентства.

Таким образом, по словам эксперта, навязывание дополнительных услуг для покупки автомобиля является неправомерным. Потребитель вправе обжаловать действия автосалона в суде.

Ситуация 4. Гражданину, выставившему свой автомобиль на продажу в салон, отказываются выдать принадлежащее ему авто без оплаты услуг мойки, химчистки и так далее, если он нашел покупателя сам или передумал продавать машину.

Специалисты Роспотребнадзора и в этом случае ссылаются на "Закон о защите прав потребителей", согласно которому продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы или оказывать какие-либо услуги за плату.

"Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом", – пояснил сотрудник Роспортребнадзора.

Таким образом, если человек не давал согласие на проведение дополнительных услуг, он вправе отказаться от данных услуг и их оплаты.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке