ТОМСК, 1 июл
– РИА Томск. Увеличение спроса на стритфуд наблюдается в Томске, помимо
дешевизны и быстроты приготовления, причиной его популярности стало повышение
качества; последний год основным трендом и российского, и томского стритфуда
стал рост спроса на шаурму, сообщил РИА Томск глава ассоциации
рестораторов Томской области Алексей Степанов.
Ранее
"Ведомости" сообщали, что спрос на шаурму за последний год вырос в
два-три раза. Это связано с тем, что ассортимент блюда существенно расширяется,
а цена держится в жестких рамках. Спрос на шаурму
объясняется и подорожанием другого фастфуда – суши и пиццы.
Реабилитация
стритфуда
"По
общероссийской статистике, спрос на стритфуд растет быстрее всех, в Томске в
том числе… Причин несколько. Во-первых, время – стритфуд очень быстрая еда.
Никто свою шаурму или шашлык не будет ждать 30 минут, тем более, стоя на ногах.
Во-вторых, происходит некоторая реабилитация стритфуда. Заведения стараются
делать не просто быстро, а еще сбалансированно и качественно", – рассказал
Степанов.
Третьей
причиной является невысокая цена относительно полноценного питания в заведениях
общепита. По его словам, дешевизна связана с отсутствием сервиса. Заведения
стритфуда предполагают меньшие площади для столиков или полное их
отсутствие. Кроме того, чаще всего еда там подается в одноразовой посуде.
По словам
Степанова, точное количество заведений стритфуда в Томске сложно отследить.
Появляется все больше мест, часть из которых даже не отражается в "2ГИС". К
стритфуду принято относить бургерные, заведения, где делают кофе на вынос,
блинные.
© Гастрономическая карта Томской области
Он добавил,
что популяризации стритфуда способствуют и розничные сети, которые расширяют
ассортимент готовой еды – онигири, шаурмы, бургеров.
"Пока
мы еще не дошли до общемировой практики, когда ты купил одно блюдо и тебе
больше ничего не надо. Российская практика пока по большей части – это первое,
второе и компот. Но сегмент продолжает набирать обороты", – пояснил
собеседник агентства.
Шаурма больше
не ассоциируется с кошками
По словам
Степанова, главный тренд сегмента последних лет – повышенный спрос на шаурму.
"Сейчас
репутация у шаурмы улучшается (особенно, если вспомнить старые анекдоты о том, что шаурму делают из кошек). Также шаурма перестает быть этнической едой наших друзей
из бывших республик СССР. Появляется много хипстерских заведений, вполне себе
молодежных", – рассказал он.
Собеседник агентства добавил,
что в Томске шаурмечные остаются наиболее развивающимся сегментом. Количество
сетей и их точек увеличивается. Это видно на примере "Ростовской
шаурмы" и "Безумно.Шаурма".
Ранее
сообщалось, что ресторан быстрого питания "Безумно.Шаурма" ищет около
40 сотрудников в свои точки. На данный момент в Томске их насчитывается семь, до
конца 2023 года компания планирует увеличить количество своих заведений до 17.
Также планируется открытие около 10 ресторанов в Кемерове и Челябинске.